E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
29 декабря 2022, 11:44 3661 просмотр

Ozon: каждый пятый россиянин заказывает готовые блюда для новогоднего стола

Большинство россиян (85%) будут организовывать новогоднее застолье самостоятельно или закажут к празднику готовые блюда, выяснил Ozon fresh, опросив более 1,5 тысячи человек по всей стране. Более четверти респондентов воспользуются при этом онлайн доставкой продуктов.

Источник: Ozon

Источник: Ozon

Новый год в России традиционно считается семейным праздником, гвоздь которого — большое застолье с множеством фирменных блюд. Около половины россиян (47%) собираются готовить праздничный пир самостоятельно или с помощью друзей и родственников. Каждый пятый закажет к столу готовые блюда, а каждый шестой (18%) соберет новогоднее угощение из продуктов, не требующих готовки. Остальные собираются полакомиться в гостях (8%) или в ресторане (7%).

Во второй половине декабря на Ozon fresh чаще всего заказывали продукты, без которых многие россияне не представляют себе новогодний стол. На неделе с 19 по 25 декабря продажи майонеза выросли на 68% по сравнению с результатами предыдущей недели. Мясных деликатесов стали покупать на 65% больше, овощных консервов — на 78% больше. Также к празднику россияне покупают шоколад (рост на 45% неделя к неделе), сыр (+29%) и фермерскую продукцию (+26%).

18% россиян предпочитают перед Новым годом не стоять в очередях и не таскать тяжелые сумки, а заказывать онлайн доставку продуктов на дом. В Ozon fresh на неделе 19—25 декабря чаще всего покупали фруктовое желе, разные виды сыра, яйца, газировку и квас. Еще 10% россиян заказывают доставку готовых блюд онлайн — на предпраздничной неделе в топе Ozon fresh были салат «Мимоза» с горбушей, шашлык из курицы и плов. Доля тех, кто не любит ходить по магазинам и создает себе праздник не выходя из дома по сравнению с прошлым годом практически не изменилась, несмотря на полное снятие пандемийных ограничений.

Чаще всего онлайн доставку продуктов и готовых блюд выбирают жители Волгограда (42%), Екатеринбурга (37%), Новосибирска и Уфы (по 34%), Казани (33%), Краснодара, челябинска и Самары (по 32%), Санкт-Петербурга (30%) и Перми (29%).

Накануне Нового года россияне покупают не только продукты, но и подарки, о которых не успели позаботиться заранее. 9% респондентов признаются, что вспоминают о презентах в самый последний момент и заказывают экспресс-доставку 31 декабря. В конце декабря на Ozon fresh в качестве подарков заказывали в основном электронные товары из категории хобби и отдых — микроскопы, телескопы, наборы для опытов (их продажи 19—25 декабря выросли в три раза по сравнению с 12—18 декабря и в 9,5 раз по сравнению с последней неделей ноября), календари и принадлежности для Нового года (рост на 63% к середине декабря и в 4,5 раза к концу ноября). 

Ozon подвел покупательские итоги года

Ozon Global: что заказывают россияне из-за границы?

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ozon: каждый пятый россиянин заказывает готовые блюда для новогоднего стола

Большинство россиян (85%) будут организовывать новогоднее застолье самостоятельно или закажут к празднику готовые блюда, выяснил Ozon fresh, опросив более 1,5 тысячи человек по всей стране. Более четверти респондентов воспользуются при этом онлайн доставкой продуктов.

Источник: Ozon

Источник: Ozon

Новый год в России традиционно считается семейным праздником, гвоздь которого — большое застолье с множеством фирменных блюд. Около половины россиян (47%) собираются готовить праздничный пир самостоятельно или с помощью друзей и родственников. Каждый пятый закажет к столу готовые блюда, а каждый шестой (18%) соберет новогоднее угощение из продуктов, не требующих готовки. Остальные собираются полакомиться в гостях (8%) или в ресторане (7%).

Во второй половине декабря на Ozon fresh чаще всего заказывали продукты, без которых многие россияне не представляют себе новогодний стол. На неделе с 19 по 25 декабря продажи майонеза выросли на 68% по сравнению с результатами предыдущей недели. Мясных деликатесов стали покупать на 65% больше, овощных консервов — на 78% больше. Также к празднику россияне покупают шоколад (рост на 45% неделя к неделе), сыр (+29%) и фермерскую продукцию (+26%).

18% россиян предпочитают перед Новым годом не стоять в очередях и не таскать тяжелые сумки, а заказывать онлайн доставку продуктов на дом. В Ozon fresh на неделе 19—25 декабря чаще всего покупали фруктовое желе, разные виды сыра, яйца, газировку и квас. Еще 10% россиян заказывают доставку готовых блюд онлайн — на предпраздничной неделе в топе Ozon fresh были салат «Мимоза» с горбушей, шашлык из курицы и плов. Доля тех, кто не любит ходить по магазинам и создает себе праздник не выходя из дома по сравнению с прошлым годом практически не изменилась, несмотря на полное снятие пандемийных ограничений.

Чаще всего онлайн доставку продуктов и готовых блюд выбирают жители Волгограда (42%), Екатеринбурга (37%), Новосибирска и Уфы (по 34%), Казани (33%), Краснодара, челябинска и Самары (по 32%), Санкт-Петербурга (30%) и Перми (29%).

Накануне Нового года россияне покупают не только продукты, но и подарки, о которых не успели позаботиться заранее. 9% респондентов признаются, что вспоминают о презентах в самый последний момент и заказывают экспресс-доставку 31 декабря. В конце декабря на Ozon fresh в качестве подарков заказывали в основном электронные товары из категории хобби и отдых — микроскопы, телескопы, наборы для опытов (их продажи 19—25 декабря выросли в три раза по сравнению с 12—18 декабря и в 9,5 раз по сравнению с последней неделей ноября), календари и принадлежности для Нового года (рост на 63% к середине декабря и в 4,5 раза к концу ноября). 

Ozon подвел покупательские итоги года

Ozon Global: что заказывают россияне из-за границы?

Ozon, онлайн-ритейл, исследование, новый годOzon: каждый пятый россиянин заказывает готовые блюда для новогоднего стола
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ozon-kazhdyy-pyatyy-rossiyanin-zakazyvaet-gotovye-blyuda-dlya-novogodnego-stola-29-dekabrya-2022-224331/2022-12-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052