E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
23 декабря 2022, 14:55 5727 просмотров

Ozon подвел покупательские итоги года

Онлайн-ритейлер Ozon проанализировал, что чаще всего покупали россияне в уходящем году. Региональные пользователи еще активнее приобретают товары онлайн, отдавая предпочтение товарам повседневного спроса — самой высокочастотной категории. В целом, пользователи стали проявлять меньшую спонтанность в покупках, закупают товары впрок и планируют траты, но при этом стали чаще приобретать благотворительные товары.

Источник: Ozon

Источник: Ozon

Второй год подряд россияне переносят в онлайн закупки самых базовых товаров, причем в 2022 году пользователи используют для этого, в том числе, крупные сезонные распродажи. Так, за обе акции высокого сезона — «11.11» и «Черную пятницу» — на  fmcg -категорию приходится порядка 80% товаров в топе самых покупаемых. В 2022 году топ самых популярных товаров на Ozon уже на 100% состоит из товаров повседневного спроса. Для сравнения, по итогам 2021 года товары повседневного спроса формировали 80% общего топа популярных товаров, а в 2020 — 70%.

Тренд на более осознанные покупки подтверждается и опросом, который провел Ozon — в нем приняли участие более 1,5 тысячи человек. 26% опрошенных сообщили, что стали делать меньше спонтанных покупок в этом году. При этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы — если в 2021 только 16% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2022 уже 35% респондентов выбирают маркетплейсы. При этом россияне немного сократили траты, что также подтверждает тренд на снижение импульсивных покупок. Самым популярным ответом стал ответ о снижении трат на 10–20% в этом году (28% респондентов).

В самые быстрорастущие категории в 2022 году вошли продукты питания (включая категорию Fresh), авто- и мототовары, товары для строительства и ремонта, товары для спорта, одежда (одна из ключевых категорий для Ozon в этом году), мебель. В топ быстрорастущих подкатегорий в этом году вошли сертификаты и товары благотворительных фондов — в рамках программы Ozon Забота свои товары и сертификаты на площадке продают 59 фондов и некоммерческих организаций.

В этом году региональные пользователи еще больше «распробовали» шоппинг в интернете. Доля всего оборота Ozon, пришедшийся на региональных пользователей, вырос на 2 п.п и составил 66% по итогам 9 месяцев 2022 года. Еще более высокую долю региональных продаж мы увидели в ходе высокого сезона — за акции «11.11» и «Черная пятница» 72% продаж пришлось на покупателей из регионов. В уходящем году больше всего заказов, помимо жителей Московского региона и Санкт-Петербурга, оформили жители Краснодарского края, Свердловской области, Республики Татарстан, Ростовской, Самарской и Нижегородской областей.

Одним из самых дорогих заказов стал заказ пользователя из Чувашской Республики — он потратил более 6,2 млн рублей. Самый объемный заказ оформил пользователь из Московской области — в заказ входит более 290 товаров: детские книги и игрушки, книги, товары для гигиены, настольные игры и косметика.

Ozon Global: что заказывают россияне из-за границы?

Акционеры Ozon переизбрали четырех членов совета директоров

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
158
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2746
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
1917
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ozon подвел покупательские итоги года

Онлайн-ритейлер Ozon проанализировал, что чаще всего покупали россияне в уходящем году. Региональные пользователи еще активнее приобретают товары онлайн, отдавая предпочтение товарам повседневного спроса — самой высокочастотной категории. В целом, пользователи стали проявлять меньшую спонтанность в покупках, закупают товары впрок и планируют траты, но при этом стали чаще приобретать благотворительные товары.

Источник: Ozon

Источник: Ozon

Второй год подряд россияне переносят в онлайн закупки самых базовых товаров, причем в 2022 году пользователи используют для этого, в том числе, крупные сезонные распродажи. Так, за обе акции высокого сезона — «11.11» и «Черную пятницу» — на  fmcg -категорию приходится порядка 80% товаров в топе самых покупаемых. В 2022 году топ самых популярных товаров на Ozon уже на 100% состоит из товаров повседневного спроса. Для сравнения, по итогам 2021 года товары повседневного спроса формировали 80% общего топа популярных товаров, а в 2020 — 70%.

Тренд на более осознанные покупки подтверждается и опросом, который провел Ozon — в нем приняли участие более 1,5 тысячи человек. 26% опрошенных сообщили, что стали делать меньше спонтанных покупок в этом году. При этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы — если в 2021 только 16% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2022 уже 35% респондентов выбирают маркетплейсы. При этом россияне немного сократили траты, что также подтверждает тренд на снижение импульсивных покупок. Самым популярным ответом стал ответ о снижении трат на 10–20% в этом году (28% респондентов).

В самые быстрорастущие категории в 2022 году вошли продукты питания (включая категорию Fresh), авто- и мототовары, товары для строительства и ремонта, товары для спорта, одежда (одна из ключевых категорий для Ozon в этом году), мебель. В топ быстрорастущих подкатегорий в этом году вошли сертификаты и товары благотворительных фондов — в рамках программы Ozon Забота свои товары и сертификаты на площадке продают 59 фондов и некоммерческих организаций.

В этом году региональные пользователи еще больше «распробовали» шоппинг в интернете. Доля всего оборота Ozon, пришедшийся на региональных пользователей, вырос на 2 п.п и составил 66% по итогам 9 месяцев 2022 года. Еще более высокую долю региональных продаж мы увидели в ходе высокого сезона — за акции «11.11» и «Черная пятница» 72% продаж пришлось на покупателей из регионов. В уходящем году больше всего заказов, помимо жителей Московского региона и Санкт-Петербурга, оформили жители Краснодарского края, Свердловской области, Республики Татарстан, Ростовской, Самарской и Нижегородской областей.

Одним из самых дорогих заказов стал заказ пользователя из Чувашской Республики — он потратил более 6,2 млн рублей. Самый объемный заказ оформил пользователь из Московской области — в заказ входит более 290 товаров: детские книги и игрушки, книги, товары для гигиены, настольные игры и косметика.

Ozon Global: что заказывают россияне из-за границы?

Акционеры Ozon переизбрали четырех членов совета директоров

Ozon, онлайн-ритейл, покупателиOzon подвел покупательские итоги года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ozon-podvel-pokupatelskie-itogi-goda-23-dekabrya-2022-224154/2022-12-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052