Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Ozon и Wildberries повысили логистические тарифы на крупногабаритные товары
Маркетплейсы Ozon и Wildberries значительно повышают логистические тарифы для крупногабаритных товаров осенью 2025 года. Рост цен составит до 48,5%, что связано с увеличением затрат на логистику и масштабными инвестициями в складскую инфраструктуру, пишет «Коммерсантъ».
Фото: NUTTAVUT CHAKTHRANONT/Shutterstock/Fotodom
Ozon с 1 октября повысит тарифы на товары объемом от 3 литров. Стоимость хранения и обработки на своих складах (FBO) вырастет с 10 до 15 руб. за литр, а для товаров со складов продавцов (FBS) — с 18 до 25 руб. Также изменятся фиксированные тарифы для очень крупного товара (от 190 л), которые вырастут на 27–48,5%.
Wildberries начал повышение с 15 сентября, подняв стоимость перевозки товаров от 1 литра на 21–47%. При этом для малогабаритных товаров логистика, напротив, подешевела.
Эксперты объясняют эти меры ростом издержек маркетплейсов (зарплаты, услуги перевозчиков, кредиты) и желанием зарабатывать на логистике, а не субсидировать ее. Для продавцов, чья выручка на 50–60% состоит из комиссий, даже незначительное повышение тарифов ощутимо снижает прибыль.
Ozon арендовал гигантский склад под Москвой
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об экспансии сети и франчайзинге, падении покупательской способности, технологиях и будущем формата.