Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Основательница Wildberries Татьяна Ким обратилась с открытым письмом в адрес ЦБ, правительства России и Федерального Собрания
Основательница онлайн-платформы Wildberries и председатель комитета по цифровым платформам «Деловой России» Татьяна Ким опубликовала открытое письмо в адрес Центрального банка, правительства страны и Федерального Собрания, пишет «Ъ».
THICHA SATAPITANON/Shutterstock/Fotodom
«Публичные атаки на российский цифровой бизнес вынудили меня обратиться с открытым письмом в адрес Центрального банка, правительства России и Федерального Собрания. Прежде всего, хочу поблагодарить всех депутатов, ассоциации предпринимателей, деловые объединения, общественные советы и просто людей, которые выступают за развитие цифровых платформ в условиях справедливости и честной конкуренции. Российские цифровые платформы вместе с государством системно развивали малый и средний бизнес в России. Мы вместе с нашими предпринимателями создавали новый вид экономики — прозрачной, сетевой, платформенной. Партнерами цифровых платформ сегодня выступают более 1 млн предпринимателей», — говорится в обращении Татьяны Ким.
Она подчеркнула, что в настоящее время цифровые платформы являются практически единственной возможностью масштабироваться и выйти на многомиллионную аудиторию для малого и среднего бизнеса в России.
Ким также напомнила о том, что платформа Wildberries стала первым участником налогового мониторинга ФНС в отрасли торговли в 2020 году. Также компания участвует в эксперименте ФНС, направленном на превентивное устранение налоговых рисков продавцов на цифровых платформах. Она подчеркнула, что по оценке руководителя ФНС Даниила Егорова, риски нарушения налогового законодательства есть лишь у 0,3% компаний и ИП на маркетплейсах.
«Тем удивительнее слышать нападки со стороны „Сбера“ в адрес наших селлеров. Глава государственного банка сначала публично озвучивает впечатляющую цифру о якобы неуплате 1,5 трлн руб. налогов маркетплейсами за 2025 год из-за скидок. Но позже „Сбер“ дает пояснения, что речь на самом деле шла не о скидках, а о налогах, которые якобы будут упущены в 2026 году из-за „налогового арбитража“ продавцов маркетплейсов, применяющих спецрежимы. Мол, крупные бизнесы платят НДС, а малые — работают по упрощенной схеме. Так, малые и средние предприниматели, легально применяющие специальный налоговый режим, стали вдруг в представлениях „Сбера“ преступниками. При этом „Сбер“ сам применяет налоговые льготы на банковские услуги», — отметила основательница Wildberries.
По ее словам, банки уже имеют все инструменты для рыночной конкуренции и пытаются, наоборот, сделать поле неконкурентным.
«Пять игроков, выступивших с критикой оплаты банками маркетплейсов, за девять месяцев 2025 года аккумулировали колоссальный объем чистой прибыли в размере 1,93 трлн руб. В то же время суммарный результат профильных финтех-подразделений торговых площадок („ВБ Банк“, „Озон Банк“, „Яндекс Банк“) и экосистемного „МТС Банка“ составляет около 79 млрд руб. То есть финансовый ресурс первой группы превышает совокупную прибыль e-commerce банкинга более чем в 24 раза», — напомнила Ким.
В связи с этим, эксперт обратилась к Банку России, правительству России и Федеральному Собранию РФ с просьбой предоставить пространство для конструктивного диалога между гигантами банковского сектора и молодой отраслью российской экономики — цифровыми платформами — во имя сохранения конкуренции, стимулирования потребительского спроса и развития экономики России.
Глава Wildberries Татьяна Ким в четвертый раз возглавила рейтинг Forbes
Wildberries готовится к выходу на видеоигровой рынок

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.