Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Офлайн-ритейлеры требуют ограничить маркетплейсы
Российские торговые сети направили коллективное обращение к председателю правительства Михаилу Мишустину с требованием ограничить рыночную практику маркетплейсов. Документ подписали руководители «Детского мира», «М.Видео», DNS и других компаний, пишет «Ъ».
KateV28/Shutterstock/Fotodom
Основная претензия касается демпинга. Ритейлеры требуют запретить онлайн-площадкам субсидировать масштабные скидки за счет увеличения комиссий для продавцов. По мнению авторов письма, это приводит к недобросовестной конкуренции. «Скидки должны оставаться нормальным коммерческим инструментом, а не механизмом вытеснения конкурентов», — заявил генеральный директор «М.Видео» Феликс Либ.
Второе требование — ускорить отмену льготного беспошлинного порога для ввоза товаров физлицами (сейчас — 200 евро), который, по мнению торговых сетей, создаёт неравные условия для отечественных производителей.
В Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ), представляющей интересы маркетплейсов, считают, что платформы предоставляют малым продавцам инфраструктуру, недоступную в классической рознице. В Ozon отметили, что продавцы добровольно участвуют в акциях, а ключевые спорные вопросы должен урегулировать закон о платформенной экономике, который вступит в силу в ближайшее время.
К 2027 году в России заработает обязательная цифровая маркировка для всего рынка электроники
Производители и ритейлеры попросили не вводить госпошлину за передачу сведений в систему маркировки

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.