Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
OBI: 25% строительных материалов покупается онлайн
Сеть строительных гипермаркетов OBI зафиксировала устойчивый рост онлайн-продаж в категории «строительные материалы». По итогам первого полугодия 2025 года доля интернет-заказов в этом сегменте достигла почти 25%, увеличившись на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ronald Rampsch/Shutterstock/Fotodom
Все больше покупателей отдают предпочтение онлайн-заказам и маркетплейсам — особенно в тех случаях, когда продукцию удобно доставлять напрямую на строительный участок. Наибольшим спросом пользуются энергоэффективные, влагостойкие и простые в монтаже решения, которые позволяют выполнять работы своими силами, без привлечения подрядчиков.
Сезонный рост и влияние отложенного спроса
Аналитики OBI отметили, что в 2025 году строительный сезон стартовал раньше обычного: рост активности зафиксирован уже в марте, а в апреле и мае он усилился. Для сравнения, в прошлом году пик покупательского интереса приходился на май—июнь. Однако часть потребителей пока воздерживается от крупных трат, предпочитая сохранять средства на долгосрочных вкладах. Это временно сдерживает спрос в сегментах с высокой стоимостью или требующих комплексных работ. В то же время OBI прогнозирует второй всплеск активности в августе, когда может реализовываться отложенный спрос.
Новые потребительские приоритеты
На фоне экономической нестабильности и ценовых колебаний покупатели стали более рационально подходить к выбору. Все большее внимание привлекают практичные решения с понятной областью применения — такие как сухие строительные смеси, утеплители и влагостойкие панели. При выборе товаров в онлайн-сегменте покупатели отдают приоритет функциональности, удобству доставки и соотношению цена/качество.
Портрет онлайн-покупателя
По данным OBI, среди онлайн-покупателей преобладают мужчины 30–45 лет из городов-миллионников и с населением более 300 тысяч человек. Они активно занимаются загородным строительством и чаще всего приобретают столярные и кровельные материалы, утеплители и товары для черновых работ.
«Наиболее популярны материалы, которые сочетают в себе практичность и простоту в применении: профнастил, пенополистирол, цементные смеси, влагостойкие панели. Средний чек в категории стройматериалов составляет около 4 200 рублей», — прокомментировала Ольга Попова, руководитель по категорийному управлению отдела «Стройка и техника» сети строительных гипермаркетов OBI.
Онлайн растет, премиум — в офлайне
В онлайн-каналах преобладают бюджетный и средний ценовые сегменты, однако растущий интерес к качественным и технологичным материалам говорит о готовности потребителей инвестировать в долговечные решения.
По словам аналитиков, офлайн-сегмент продолжает демонстрировать устойчивый спрос на товары среднего ценового сегмента. По мнению покупателей, именно эта категория оптимально сочетает в себе качество и стоимость. Учитывая, что ремонт осуществляется в среднем раз в 5–7 лет, потребители готовы инвестировать в более надежные и долговечные материалы.
OBI может сменить название на QBI
OBI фиксирует рост спроса на рассаду и долговечные грядки
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.