Декоративное изображение
353

Поделиться

«Нильсен»: продажи «летних» категорий снизились на фоне холодной погоды

По данным аналитической компании «Нильсен», продажи «летних» категорий (пиво, газированные напитки, энергетики, холодный чай, квас, вода, мороженое) в мае—июне снизились на 3% в натуральном выражении.

Фото: Zephyr_p/Shutterstock/Fotodom

Zephyr_p/Shutterstock/Fotodom

При этом в отдельных категориях снижение еще заметнее: например, квасе (-15%), мороженом (-7%) и питьевой воде (-5%). Такие данные основаны на самом широком покрытии продаж национального аудита и учитывают более 180 розничных сетей и ручной анализ традиционных торговых точек по всей России.

Если же посмотреть на отдельные месяцы, то самый заметный спад спроса наблюдался в июне: в этот период все «сезонные» товары показали снижение натуральных продаж. Для сравнения, в мае совокупные показатели росли: тогда с точки зрения спроса особенно выделились холодный чай (+9,5%) и пиво (+3,6%).

Источник:«Нильсен»

Источник:«Нильсен»

Снижение продаж сезонных категорий традиционно связано с фактором погоды, которая заметно влияет на спрос. В 2025 году в мае—июне синоптики зафиксировали рекордную прохладу, особенно в центральной части России, что напрямую повлияло на продажи мороженого и безалкогольных напитков. Примечательно, что единственной категорией, показавшей положительную динамику в этот период, стало пиво — но его показатели ниже прошлогодних из-за погодных условий.

Еще один смежный фактор, повлиявший на такой результат — эффект «высокой базы» прошлого года. В отличие от текущего лета, в 2024 году начало теплого сезона выдалось довольно жарким, что стимулировало продажи всех сезонных товаров и обусловило «высокую базу», по сравнению с которой категориям сложнее расти. К примеру, среди рекордсменов прошлого года — питьевая вода (+16% в мае—июне 2024 в натуральном выражении), энергетики (+14%) и квас (+11%), которые сейчас замедлились на фоне прошлогоднего роста.

«Примечательно, что похожая ситуация возникала на рынке и несколько лет назад: после того, как в 2021 наблюдался всплеск продаж из-за рекордно жаркого лета, в 2022 году, напротив, продажи „летних“ товаров снизились на фоне высокой базы и более холодной температуры», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

Источник: «Нильсен»

Источник: «Нильсен»

«Нильсен»: доля СТМ впервые превысила 15% на омниканальном рынке FMCG

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами