Декоративное изображение
381

Поделиться

«Нильсен»: доля СТМ впервые превысила 15% на омниканальном рынке FMCG

По данным нового исследования «Нильсен», доля СТМ (собственных торговых марок) розничных сетей в 2025 году впервые превысила 15% от всего рынка FMCG, объединяющего как офлайн-магазины, так и онлайн-площадки. Анализ проводился за период января—апреля 2025 года по более чем 150 розничным сетям и 50 интернет-магазинам по всей России. Доля продаж взята в денежном выражении.

Фото: Hryshchyshen Serhii/Shutterstock/Fotodom

Hryshchyshen Serhii/Shutterstock/Fotodom

«Если несколько лет назад мы говорили о том, что доля СТМ составляет примерно 10%, то сейчас преодолен новый рубеж — на них приходится уже более 15% от оборота всего омниканального рынка FMCG. И в дальнейшем значимость частных марок с большей вероятностью продолжит расти. В качестве причин для активного роста СТМ можно выделить несколько факторов. Во-первых, частные марки в последние годы стали одним из стратегических направлений ритейлеров — это тот формат продуктов, который позволяет выделяться среди других сетей, формировать уникальную полку и благодаря этому наращивать лояльность покупателей. Во-вторых, меняется и позиционирование СТМ: и речь не только про соотношение цены и качества, а про доверие к таким продуктам и готовность приобретать их. Яркой иллюстрацией становится подход молодой аудитории: четверть представителей поколения Z говорят о том, что они предпочитают частные марки брендированным товарам производителей, — то есть восприятие СТМ в их глазах улучшается. В-третьих, за последние годы значительно усилился формат хард-дискаунтеров — тех магазинов, где частные марки изначально занимают широкое пространство на полке, а „качественные товары по доступной цене“ становятся основой их позиционирования. Все это позволяет частным маркам, с одной стороны, становиться конкурентным преимуществом для игроков, а с другой — качественным и любимым продуктом для покупателей», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

Если посмотреть на продажи частных марок в различных категориях FMCG, то заметнее всего они развиваются в трех группах — товарах для животных, прохладительных и горячих напитках. В них динамика продаж СТМ в январе—апреле 2025 превысила +30%, а в случае товаров для животных — составила сразу +50% в денежном выражении.

«Помимо самых быстрорастущих категорий СТМ, отдельное внимание стоит обратить и на те группы товаров, которые имеют наибольший вес в структуре частных марок — мясные изделия и молочную продукцию. Совокупно они занимают уже более 50% всех СТМ на омниканальном рынке и вносят основной вклад в его развитие. К примеру, из 22,2% роста всех СТМ за прошедшие месяцы сразу треть (7,6 п.п.) были обеспечены вкладом молочной группы. Это говорит о том, что частные марки наращивают свое присутствие в том числе в „базовых“ категориях корзины, где для покупатели особенно чувствительны к качеству товаров», — отметила Салтанат Нысанова.

«Нильсен»: зумеры чаще покупают ЗОЖ- или напитки с бодрящим эффектом, чем алкоголь

«Нильсен»: новые магазины будут открываться преимущественно площадью 100–200 м

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Елена Захаренко, «Светофор»: «В наших дискаунтерах продаются базовые товары, за которые нет смысла переплачивать»

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами