Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nikoliers: за год темп выхода новых брендов на российский рынок сократился почти вдвое
По данным компании Nikoliers, за первые шесть месяцев 2025 года в России появилось 20 новых брендов — 8 иностранных и 12 отечественных. Для сравнения, в I полугодии 2024 года объявили об открытии своих площадей в ТЦ или в составе стрит-ритейла 35 новых игроков — 19 иностранных и 16 российских, что почти в два раза больше показателя текущего года.
hxdbzxy/Shutterstock/Fotodom
По прогнозам аналитиков Nikoliers, в 2025 году в России могут дебютировать порядка 51 бренда (24 иностранных и 27 отечественных). В 2024 году вышли на российский рынок 73 бренда (38 российских и 35 иностранных). Замедление темпов появления новых игроков — естественный процесс после активного развития в 2023—2024 гг., когда как российские, так и иностранные бренды активно занимали площади ушедших международных игроков. Среди других факторов снижения числа выхода новых брендов — низкий уровень вакансии и нехватка качественных площадей для развития бизнеса на фоне сдержанных темпов девелопмента новых торговых центров. Такая ситуация с дефицитом свободных площадей может сохраниться на российском рынке до 2027 года.
В текущем году порядка 37% открытий от общего числа иностранных брендов пришлось на Италию, еще 25% на Турцию, 12% на Китай, на Республику Беларусь — 13% и столько же на Казахстан. Для сравнения, в первом полугодии 2024 года в лидерах был Китай с показателем 26%, Турция, Южная Корея и Италия имели равную долю по 16%, далее шла Германия — 11%. По 5% рынка приходилось на каждую из следующих стран: Узбекистан, Армению и Испанию.
На текущий момент из 8 зарубежных брендов половина относится к категории « Одежда и обувь» (MUA, Gaissina, Les Benjamins, Doucal’s), четверть к «Бытовая техника и электроника» (BEKO, De’Longi), по 13% на категории «Товары для спорта» (Kappa) и « Товары для дома» (Jinkailai). Больше всего новых брендов с января по июнь 2024 года открылось в категории «Одежда и обувь» — 64%, на втором месте — «Бытовая техника и электронику» (16%). «Товары для спорта», «Товары для дома», «Косметика и парфюмерия», «Товары для детей» — имели по 5% в каждом сегменте.
Структура российских брендов в I полугодии 2025 года выглядит следующим образом: 36% приходится на «Одежда и обувь» (Nice&Easy, Vog, Jisco K-pop Project и др.), 22% на «Общественное питание» («100 Мираторг», Mosca, 2Grind coffee), по 14% на «Развлечения» («Амбилэнд», A4 VR Park) и «Товары для дома» (Dommo, «ДомАрт»), 7% на «Товары для детей» (WISTERIA) и «Товары для спорта» («Плавательный.рф»).
В то же время российские и иностранные ритейлеры продолжают расширять свой ассортимент и даже выходить в новый ценовой сегмент. Например, DNS открыл магазин нового формата «Гипер Премиум» в ТРЦ «Планета» в Перми. Параллельно наблюдаются изменения в ассортиментной политике бренда одежды Lime — появилась парфюмерная продукция, а O’Stin, традиционно позиционировавший себя как fashion-ритейлер, помимо расширения ассортимента обувью, запустил продажу парфюмерии.
В настоящий момент отмечается увеличение площадей у арендаторов категорий «Развлечения» и «Фитнес». При этом бренды сегмента Fashion продолжают играть ключевую роль в крупных ТЦ, лидируя как по занимаемым площадям, так и по объему генерируемого дохода.
«Российские бренды являются основными потребителями площадей в торговых центрах. С момента ухода международных брендов они не только расширили форматы магазинов и ассортиментную матрицу, но и представили новые концепции. По нашим данным, доля российских брендов в структуре арендаторов крупноформатных объектов за последние четыре года увеличилась с 57% до 76%. При этом российский рынок остается привлекательным и для иностранных игроков, что в совокупности делает его более разнообразным и конкурентным. По нашим оценкам, российские бренды продолжат развиваться и наращивать свою лояльную аудиторию, как за счет развития собственных ярких концепций, так и коллаборации с игроками из других сегментов», — отметила Анна Никандрова, партнер, региональный директор департамента торговой недвижимости и управления недвижимостью Nikoliers.
Nikoliers: объем предложения многоэтажных производственно-складских объектов в Московском регионе может вырасти почти в 1,5 раза
Nikoliers: паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.