Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
На фоне снижения трафика ресторанов в России выросла посещаемость заведений фастфуда
Пока в Москве аналитики фиксируют снижение посещаемости ресторанов и кафе, по всей России растет число посетителей заведений фастфуда, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.
Jag_cz/Shutterstock/Fotodom
В период с января по октябрь количество заказов в классических кафе и ресторанах Москвы сократилось на 5% год к году, а выручка таких заведений увеличилась на 9% из-за роста среднего чека на 16%. В то же время сегмент фастфуда показал рост трафика на 3%, среднего чека — на 12%, а выручки — на 16%.
Данные «Чек Индекса» также подтвердили снижение посещаемости: рестораны и бары Москвы потеряли 3% трафика, кафе и столовые — 1%, а точки фастфуда увеличили число чеков на 4%. Аналогичная динамика наблюдается по всей России.
В сетях «Бургер Кинг», «Вкусно — и точка» и «Теремке» отметили, что рост посещаемости связан с предсказуемостью цен и качеством, развитием доставки и мобильных сервисов, а также запуском новых продуктов. В сети «Вкусно — и точка» подчеркнули, что масштаб бизнеса и долгосрочные отношения с поставщиками позволяют компании сдерживать рост цен.
По данным Росстата, за январь—сентябрь 2025 года реальные располагаемые доходы населения выросли на 9,2% год к году, инфляция в сентябре составила 7,98% в годовом выражении.
Фастфуд идет в магазины: Burger King начал продавать наггетсы в «Перекрёстке»
Спрос на доставку фастфуда вырос на 60% осенью
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.