Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
7 ноября 2013, 00:12 1588 просмотров

Москва. Судьба первых этажей

А.Немерюк: Смену профиля магазинов «на первом этаже» нужно усложнить

Процесс перепрофилирования качественных продуктовых магазинов «у дома» в другие объекты торговли необходимо усложнить. Такое мнение сегодня высказал руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в рамках мультимедийного бизнес-форума «Ретейл-2013: точки роста».

«Мы обеспокоены «вымыванием» хороших, качественных продуктовых магазинов с первых этажей наших домов. Они перепрофилируются во что угодно: в аптеки, офисы, банки, непродуктовые сети. Жители города жалуются на то, что не хватает продуктового ретейла. Сдерживать арендные ставки мы не сможем. Я максимально выступаю за то, что перепрофилирование объектов продуктовой торговли должно происходить в более жестких условиях», – сказал А.Немерюк.

Он также отметил, что, хотя правительство Москвы «максимально старается создать условия для того, чтобы хорошими темпами развивалась стационарная, цивилизованная торговля», в столице наблюдается значительный разрыв по обеспеченности торговыми площадями в разных районах города.

«На территории Новой Москвы у нас есть районы, где обеспеченность торговыми площадями составляет более 16 тыс. кв. м на 1 тыс. человек, а, допустим, в Юго-Восточном, Восточном административных округах Москвы – всего лишь 150 кв. м. И когда мы говорим о создании комфортных условий для проживания, в этом сегменте есть определенные трудности», – подчеркнул глава департамента торговли.

А.Немерюк также добавил, что для решения этой проблемы власти Москвы провели исследование и определили районы, в которых наблюдается большой дефицит торговых площадей, с целью предложить эти территории бизнесу для развития.

При этом эксперты опасаются, что 2014г. для российского ретейла будет значительно более тяжелым, чем 2013г. В частности, член экспертного совета при правительстве РФ Вадим Новиков отметил, что главной проблемой ретейла является сложная макроэкономическая ситуация.

«Здесь есть два фактора, которые объясняют эти сложности. Сложность первая: выключается один из существенных драйверов дохода населения – индексация в государственном секторе. В этом году доходы в государственном секторе росли значительно быстрее, чем в частном. В следующем году такого разрыва не будет. И вторая вещь – это замедление темпов роста кредитования», – считает В.Новиков.

Как отметил генеральный директор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров, основным вызовом в секторе ретейла в РФ является снижение темпов роста розничной торговли. По его словам, это связано в том числе с тем, что «потребитель сильно закредитован» и не уверен в будущем.

«Крупнейшие сети все еще растут существенно быстрее, чем оборот розничной торговли в целом», – подчеркнул М.Бурмистров. По приведенным им данным, в 2012г. общий объем торговых площадей сетевого ретейла в РФ составил более 17,5 млн кв. м. По итогам 2013г. ожидается рост этого показателя до 22 млн кв. м. По оценке эксперта, это «фантастическая» цифра. Одновременно, продолжил М.Бурмистров, темпы роста в большинстве сегментов ретейла замедляются.

«И для того чтобы продемонстрировать уникальные высокие показатели, необходимо демонстрировать что-то действительно особенное», – заключил он.

РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Москва. Судьба первых этажей

А.Немерюк: Смену профиля магазинов «на первом этаже» нужно усложнить

Процесс перепрофилирования качественных продуктовых магазинов «у дома» в другие объекты торговли необходимо усложнить. Такое мнение сегодня высказал руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в рамках мультимедийного бизнес-форума «Ретейл-2013: точки роста».

«Мы обеспокоены «вымыванием» хороших, качественных продуктовых магазинов с первых этажей наших домов. Они перепрофилируются во что угодно: в аптеки, офисы, банки, непродуктовые сети. Жители города жалуются на то, что не хватает продуктового ретейла. Сдерживать арендные ставки мы не сможем. Я максимально выступаю за то, что перепрофилирование объектов продуктовой торговли должно происходить в более жестких условиях», – сказал А.Немерюк.

Он также отметил, что, хотя правительство Москвы «максимально старается создать условия для того, чтобы хорошими темпами развивалась стационарная, цивилизованная торговля», в столице наблюдается значительный разрыв по обеспеченности торговыми площадями в разных районах города.

«На территории Новой Москвы у нас есть районы, где обеспеченность торговыми площадями составляет более 16 тыс. кв. м на 1 тыс. человек, а, допустим, в Юго-Восточном, Восточном административных округах Москвы – всего лишь 150 кв. м. И когда мы говорим о создании комфортных условий для проживания, в этом сегменте есть определенные трудности», – подчеркнул глава департамента торговли.

А.Немерюк также добавил, что для решения этой проблемы власти Москвы провели исследование и определили районы, в которых наблюдается большой дефицит торговых площадей, с целью предложить эти территории бизнесу для развития.

При этом эксперты опасаются, что 2014г. для российского ретейла будет значительно более тяжелым, чем 2013г. В частности, член экспертного совета при правительстве РФ Вадим Новиков отметил, что главной проблемой ретейла является сложная макроэкономическая ситуация.

«Здесь есть два фактора, которые объясняют эти сложности. Сложность первая: выключается один из существенных драйверов дохода населения – индексация в государственном секторе. В этом году доходы в государственном секторе росли значительно быстрее, чем в частном. В следующем году такого разрыва не будет. И вторая вещь – это замедление темпов роста кредитования», – считает В.Новиков.

Как отметил генеральный директор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров, основным вызовом в секторе ретейла в РФ является снижение темпов роста розничной торговли. По его словам, это связано в том числе с тем, что «потребитель сильно закредитован» и не уверен в будущем.

«Крупнейшие сети все еще растут существенно быстрее, чем оборот розничной торговли в целом», – подчеркнул М.Бурмистров. По приведенным им данным, в 2012г. общий объем торговых площадей сетевого ретейла в РФ составил более 17,5 млн кв. м. По итогам 2013г. ожидается рост этого показателя до 22 млн кв. м. По оценке эксперта, это «фантастическая» цифра. Одновременно, продолжил М.Бурмистров, темпы роста в большинстве сегментов ретейла замедляются.

«И для того чтобы продемонстрировать уникальные высокие показатели, необходимо демонстрировать что-то действительно особенное», – заключил он.

РБК Новости

москва, ретейл, торговля, магазин, у домаМосква. Судьба первых этажей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskva-sudba-pervykh-etazhey/2013-11-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052