Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
4 марта 2009, 00:00 3647 просмотров

Монополизация торговли может подстегнуть продуктовую инфляцию - Миронов

Продолжение монополизации торговли может привести к росту цен на продукты первой необходимости, заявил журналистам председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Спикер верхней палаты парламента отметил, что "в условиях кризиса торговля - это не просто бизнес, а важнейшая часть системы жизнеобеспечения".

От ситуации в отечественном ритейле зависит, по его словам, удовлетворение первоочередных потребностей миллионов граждан. Поэтому, считает спикер, "государство должно поддержать розничную торговлю, но обязательно на взаимовыгодных условиях".

Он обратил внимание на то, что многие крупные торговые сети, сделавшие ставку на стремительный рост оборотов, сейчас близки к банкротству из-за взятых кредитов и снижения потребительского спроса.

Более успешные фирмы, получившие господдержку, "готовы дать старт новому процессу слияний и поглощений", - сказал Миронов и добавил, что "чрезмерная монополизация торговли уже является одной из причин стремительной инфляции".

В ряде депрессивных регионов торговля может стать "вообще нерентабельной из-за обвального падения спроса и это коснется в первую очередь около 500 моногородов и 600 муниципалитетов с 3-4 основными промышленными работодателями", - выразил тревогу спикер.

Он заметил, что "в некоторых таких регионах губернаторы уже дают команды возобновлять торговлю "с колес", чтобы любой сельхозпроизводитель мог реализовать молоко, мясо, овощи, другую первостепенную продукцию всем желающим".

Миронов считает, что "такая инициатива востребована и отечественными производителями и конечно рядовыми покупателями". И вообще, по его словам, следует разработать "меры избирательной антикризисной поддержки торговли".

Но это нужно делать "в обмен на обязательства торговых организаций обеспечивать продуктами социально незащищенные слои населения и территории с высокой безработицей".

ИТАР-ТАСС

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
108
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
109
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
361
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
206
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Монополизация торговли может подстегнуть продуктовую инфляцию - Миронов

Продолжение монополизации торговли может привести к росту цен на продукты первой необходимости, заявил журналистам председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Спикер верхней палаты парламента отметил, что "в условиях кризиса торговля - это не просто бизнес, а важнейшая часть системы жизнеобеспечения".

От ситуации в отечественном ритейле зависит, по его словам, удовлетворение первоочередных потребностей миллионов граждан. Поэтому, считает спикер, "государство должно поддержать розничную торговлю, но обязательно на взаимовыгодных условиях".

Он обратил внимание на то, что многие крупные торговые сети, сделавшие ставку на стремительный рост оборотов, сейчас близки к банкротству из-за взятых кредитов и снижения потребительского спроса.

Более успешные фирмы, получившие господдержку, "готовы дать старт новому процессу слияний и поглощений", - сказал Миронов и добавил, что "чрезмерная монополизация торговли уже является одной из причин стремительной инфляции".

В ряде депрессивных регионов торговля может стать "вообще нерентабельной из-за обвального падения спроса и это коснется в первую очередь около 500 моногородов и 600 муниципалитетов с 3-4 основными промышленными работодателями", - выразил тревогу спикер.

Он заметил, что "в некоторых таких регионах губернаторы уже дают команды возобновлять торговлю "с колес", чтобы любой сельхозпроизводитель мог реализовать молоко, мясо, овощи, другую первостепенную продукцию всем желающим".

Миронов считает, что "такая инициатива востребована и отечественными производителями и конечно рядовыми покупателями". И вообще, по его словам, следует разработать "меры избирательной антикризисной поддержки торговли".

Но это нужно делать "в обмен на обязательства торговых организаций обеспечивать продуктами социально незащищенные слои населения и территории с высокой безработицей".

ИТАР-ТАСС

продукты, инфляция, монополизм, миронов, торговля, спрос, кризис, импорт, эффективность, результаты, ритейл, ритейлеры, ритейл руМонополизация торговли может подстегнуть продуктовую инфляцию - Миронов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/monopolizatsiya-torgovli-mozhet-podstegnut-produktovuyu-inflyatsiyu-mironov/2009-03-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052