Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молодежь не готова терпеть невкусное: что показали новые исследования поколений
Российский ритейл активно изучает новые поколения покупателей, чтобы адаптировать стратегии под их потребности. Исследования, которые представили эксперты на специальной сессии «Неделя Российского Ритейла — 2025» показывают, что миллениалы и зумеры демонстрируют принципиально разные подходы к потреблению, что требует от бизнеса переосмысления традиционных маркетинговых инструментов.
Vladimir Razgulyaev/Shutterstock/Fotodom
Ключевые различия поколений: гедонизм против ответственности
Дарья Прокудина, старший консультант PM team потребительской панели и лидер исследования Shopper Generations, представила данные, демонстрирующие кардинальные различия между поколениями. Согласно исследованию, проведенному на базе крупнейшей в России потребительской панели, включающей 20 тысяч семей, миллениалы и зумеры (поколение iBrains) показывают разные паттерны потребления.
«Оба поколения стремятся к гедонизму — желанию побаловать себя. Однако у миллениалов это чаще связано с заботой о детях, например, с покупкой детских соков. iBrains ориентированы на вкусы и личное удовольствие — для них важно, чтобы продукт подходил именно им», — объяснила Прокудина.
Эксперт подчеркнула принципиальное отличие зумеров в отношении к качеству продуктов: «iBrains — это поколение, которое не готово терпеть невкусное. Им важен процесс, важно, чтобы было вкусно, чтобы это подходило конкретно для них, а не было так, как положено».
Персонализация как ответ на запросы клиентов
Андрей Возжов, руководитель направления развития «Купер», представил результаты масштабного опроса аудитории сервиса, выявившего три ключевые потребности современных покупателей.
«Покупателям важны три вещи: удобство пользования сервисом, скорость, с которой они могут совершить заказ, и соответствие релевантных предложений тем задачам, которые они хотят решить», — отметил эксперт.
Кроме того, по его словам, развитие технологий уже сегодня позволяет значительно упростить процесс покупок для потребителей, а в ближайшем будущем он станет еще более автоматизированным.
«Мы движемся к тому, что на сервисе появится предсобранная корзина, которую покупатель сможет оформить в один клик», — рассказал Андрей Возжов.
Региональная специфика и технологические решения
Игорь Козулин, директор по маркетингу и электронной торговле «Командор», рассказал о развитии e-commerce в Сибири и стратегии противостояния федеральным конкурентам.
«Сейчас в Сибири мы наблюдаем те же паттерны клиентского пути, что ранее были характерны для Москвы. Клиенты все больше используют мобильные телефоны, мессенджеры, участвуют в различных акциях», — отметил эксперт.
Для отстройки от федеральных игроков компания разработала концепцию «Живи Сибирью», подчеркивающую локальную идентичность бренда.
В рамках технологических инноваций сеть внедрила роботов-помощников в магазинах, которые не только выполняют практические функции, но и создают дополнительные эмоциональные точки контакта с покупателями.
Главный инструмент — глубокое знание аудитории
Эксперты единодушны во мнении, что успех в современном ритейле требует постоянного изучения потребителей и использования каждой возможности для более глубокого понимания их потребностей. Только такой подход позволяет создавать по-настоящему эффективные стратегии поддержания и развития потребительского спроса.
Как обелить отрасль строительных материалов
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.