Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Droggery. Косметика. Парфюмерия
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Открытия и закрытия магазинов
2 августа 2013, 00:01 3073 просмотра

Мода на щетину пошатнула позиции Gillette на рынке

Из-за финансового кризиса и капризов моды американские и европейские мужчины стали реже бриться. Этот тренд в первую очередь ударил по производителю бритвенных лезвий и станков Gillette (принадлежит P&G). Так, в Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 году до 64,5% в прошлом году. Гендиректор P&G Эй Джи Лафли вынужден обещать инве­сторам компенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики.

В США и Западной Европе Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer, — Schick и Wilkinson Sword, пишет The Financial Times. В то время как доля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показатель вырос с 14,7 до 15,5%. В США доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурента выросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две трети глобального рынка, который оценивается в 13 млрд долл.

Дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов: на такую привычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди европейских и американских мужчин большой популярностью пользуется трехдневная щетина, что снизило продажи лезвий и станков. Свой вклад внесла также тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, как известно, бреются реже.

Gillette была приобретена P&G за 57 млрд долл. в 2005 году. Главным инициатором сделки выступил гендиректор P&G Эй Джи Лафли, занимавший свою должность с 2000 по 2009 год и затем передавший бразды пра­вления Роберту Макдональду. С уходом г-на Лафли дела у компании не заладились, поэтому в мае этого года совет директоров принял решение вернуть его на пост гендиректора. С 2004 года рентабельность Gillette выросла на 2 процентных пункта, до 29,6%, однако инвесторы требуют от г-на Лафли увеличения показателей прибыльности и доли на рынке.

Среди стратегий, которые, по мнению Эй Джи Лафли, должны помочь компании выйти из кризиса, продвижение так называемого мэнскейпинга (удаление волос на теле). Первым шагом в этом направлении стали рекламная кампания «Чего хотят женщины» и онлайн-видео, дающие рекомендации сильному полу по бритью. Согласно исследованиям P&G, около 29% американских мужчин бреют тело ниже шеи. В Великобритании этот показатель составляет 49%, во Франции — 33%, а в Германии — 56%.

Одна из главных причин того, что мужчины начали брить тело, — гигиена. Однако далеко не всегда они пользуются для этих целей товарами Gillette. «Нас поражает количество мужчин, пользующихся ножницами», — заявил представитель Gillette. Таким образом, Gillette планирует, что спрос на бритвы для тела и электрические триммеры будет расти. «Gillette зарегистрировала торговую марку Gillette Body в мае 2013 года, а в этом месяце оформила патент, связанный с бритьем тела», — заявил The Financial Times аналитик Consumer Edge Research Хавьер Эскаланте.

Инвесторы надеются, что не прогадали с возвращением г-на Лафли. Так, по заявлению представителя Gillette, в первом квартале этого года компании удалось удержать или даже увеличить долю на рынке.

Глеб Костарев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мода на щетину пошатнула позиции Gillette на рынке

Из-за финансового кризиса и капризов моды американские и европейские мужчины стали реже бриться. Этот тренд в первую очередь ударил по производителю бритвенных лезвий и станков Gillette (принадлежит P&G). Так, в Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 году до 64,5% в прошлом году. Гендиректор P&G Эй Джи Лафли вынужден обещать инве­сторам компенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики.

В США и Западной Европе Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer, — Schick и Wilkinson Sword, пишет The Financial Times. В то время как доля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показатель вырос с 14,7 до 15,5%. В США доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурента выросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две трети глобального рынка, который оценивается в 13 млрд долл.

Дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов: на такую привычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди европейских и американских мужчин большой популярностью пользуется трехдневная щетина, что снизило продажи лезвий и станков. Свой вклад внесла также тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, как известно, бреются реже.

Gillette была приобретена P&G за 57 млрд долл. в 2005 году. Главным инициатором сделки выступил гендиректор P&G Эй Джи Лафли, занимавший свою должность с 2000 по 2009 год и затем передавший бразды пра­вления Роберту Макдональду. С уходом г-на Лафли дела у компании не заладились, поэтому в мае этого года совет директоров принял решение вернуть его на пост гендиректора. С 2004 года рентабельность Gillette выросла на 2 процентных пункта, до 29,6%, однако инвесторы требуют от г-на Лафли увеличения показателей прибыльности и доли на рынке.

Среди стратегий, которые, по мнению Эй Джи Лафли, должны помочь компании выйти из кризиса, продвижение так называемого мэнскейпинга (удаление волос на теле). Первым шагом в этом направлении стали рекламная кампания «Чего хотят женщины» и онлайн-видео, дающие рекомендации сильному полу по бритью. Согласно исследованиям P&G, около 29% американских мужчин бреют тело ниже шеи. В Великобритании этот показатель составляет 49%, во Франции — 33%, а в Германии — 56%.

Одна из главных причин того, что мужчины начали брить тело, — гигиена. Однако далеко не всегда они пользуются для этих целей товарами Gillette. «Нас поражает количество мужчин, пользующихся ножницами», — заявил представитель Gillette. Таким образом, Gillette планирует, что спрос на бритвы для тела и электрические триммеры будет расти. «Gillette зарегистрировала торговую марку Gillette Body в мае 2013 года, а в этом месяце оформила патент, связанный с бритьем тела», — заявил The Financial Times аналитик Consumer Edge Research Хавьер Эскаланте.

Инвесторы надеются, что не прогадали с возвращением г-на Лафли. Так, по заявлению представителя Gillette, в первом квартале этого года компании удалось удержать или даже увеличить долю на рынке.

Глеб Костарев, РБК Daily

мода, прибыльМода на щетину пошатнула позиции Gillette на рынке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moda-na-shchetinu-poshatnula-pozitsii-gillette-na-rynke/2013-08-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052