Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
4 415

Поделиться

Минпромторг утвердит стандарты работы маркетплейсов и владельцев ПВЗ

4 июля 2023 года Минпромторг планирует утвердить стандарты работы маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes.

Фото: Ground Picture/shutterstock

Ground Picture/shutterstock 

Минпромторг и участники рынка разработали регулирующий документ — стандарты работы маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов. В его создании приняли участие Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ).

Разработанные стандарты уже прошли экспертизу в профильных комитетах Госдумы. В случае, если они будут приняты, то станут обязательными для маркетплейсов и ПВЗ, а неисполнение требований стандарта может повлечь гражданско-правовую ответственность. Известно, что документ не только будет регламентировать принципы внесения изменений в оферты, договоры, но и урегулирует порядок взимания штрафов. Кроме того, стороны споров получат инструменты для отстаивания своих позиций.

В частности, согласно новым правилам, маркетплейсы будут обязаны предоставлять партнерам информацию обо всех изменениях оферты за 14 дней до их вступления в силу. Также онлайн-площадки обяжут предоставлять доступ ко всем ранее принятым редакциям оферты, а штрафы «задним числом» будут запрещены. Что же касается ПВЗ, то их рейтинг теперь будет рассчитываться исключительно на основании тех критериев, на которые могут повлиять владельцы ПВЗ (будут учитываться только отзывы о работе самого ПВЗ, а не о качестве товара, сроках доставки и прочее). Также они получат возможность оспорить спорные отзывы, предлагать свои изменения оферты и оказывать дополнительные услуги клиентам.

Минпромторг введет механизм автозапрета продажи просроченных и нелегальных товаров

Минпромторг предложил ввести маркировку технических средств реабилитации

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами