Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг назвал новые условия возврата для иностранных брендов
Возвращение западных компаний на российский рынок возможно только при соблюдении ряда условий, заявил министр промышленности и торговли Антон Алиханов на стратегической сессии «Недели российского ритейла». Об этом пишут «Известия».
Volodymyr TVERDOKHLIB/Shutterstock/Fotodom
Среди ключевых требований — обязательное партнерство с российской стороной, передача технологий и перспектива полной локализации производства в стране.
Алиханов напомнил о положительном опыте импортозамещения после 2014 года, когда доля отечественной продукции в рознице выросла с 60% до 80%. «Отечественные производители тогда просили сохранить ограничения, так как их бизнес начал активно развиваться», — отметил министр.
Сейчас, по его словам, Россия также успешно адаптируется к новым условиям за счет параллельного импорта и развития собственного производства. Хотя официальных запросов от западных брендов о возвращении пока не поступало, власти намерены исключить «преференциальный режим» для них.
«Если кто-то захочет вернуться, то только с российскими партнерами, под контролем, с передачей технологий и локализацией производства», — подчеркнул Алиханов. Он также обратил внимание на риски повторного ухода компаний, напомнив о проблемах с пустыми полками в 2022 году.
Конкретные механизмы такого партнерства пока не раскрываются, но очевидно, что возвращение иностранного бизнеса в Россию будет возможно лишь на новых условиях.
Правила маркировки пива дополнили новыми основаниями для отказа на ввод продукции в оборот
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.