на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Минпромторг назвал новые условия возврата для иностранных брендов
Возвращение западных компаний на российский рынок возможно только при соблюдении ряда условий, заявил министр промышленности и торговли Антон Алиханов на стратегической сессии «Недели российского ритейла». Об этом пишут «Известия».
Volodymyr TVERDOKHLIB/Shutterstock/Fotodom
Среди ключевых требований — обязательное партнерство с российской стороной, передача технологий и перспектива полной локализации производства в стране.
Алиханов напомнил о положительном опыте импортозамещения после 2014 года, когда доля отечественной продукции в рознице выросла с 60% до 80%. «Отечественные производители тогда просили сохранить ограничения, так как их бизнес начал активно развиваться», — отметил министр.
Сейчас, по его словам, Россия также успешно адаптируется к новым условиям за счет параллельного импорта и развития собственного производства. Хотя официальных запросов от западных брендов о возвращении пока не поступало, власти намерены исключить «преференциальный режим» для них.
«Если кто-то захочет вернуться, то только с российскими партнерами, под контролем, с передачей технологий и локализацией производства», — подчеркнул Алиханов. Он также обратил внимание на риски повторного ухода компаний, напомнив о проблемах с пустыми полками в 2022 году.
Конкретные механизмы такого партнерства пока не раскрываются, но очевидно, что возвращение иностранного бизнеса в Россию будет возможно лишь на новых условиях.
Правила маркировки пива дополнили новыми основаниями для отказа на ввод продукции в оборот
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Юрий Семенов, «Дикси»: «2025 год стал для нас рекордным по многим ключевым показателям»
Как сеть трансформирует бизнес-процессы, программу лояльности, какие новые сервисы и категории развивает.
