FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
21 марта 2019, 16:46 3653 просмотра

Metro усиливает позиции в области B2B E-коммерции

Компания планирует усилить свои позиции как крупный b2b e-commerce оператор на рынке продуктов питания в 2019 году. Об этом заявил генеральный директор Metro Россия Джери Калмис на выставке Metro EXPO, которая открылась 20 марта.

Компания объявила о планах развивать e-grocery продажи, ориентируясь на B2B2C модель и цифровые решения. Такой подход предполагает работу с многочисленными партнерами и помощь в развитии их бизнеса.

По данным Infoline, рынок e-grocery вырос примерно до 23–25 млрд. рублей в 2018 году. В ближайшие 5 лет этот рынок, по оценкам экспертов, может вырасти в 7–10 раз, а Metro имеет все возможности занять на нем заметные позиции.

«Компания уже является одним из крупнейших игроков B2B доставки, ― отмечает Джери Калмис. ― Более половины всех заказов доставки оформляется через электронный канал заказа и обслуживания клиентов ― через b2b онлайн-магазин M.Shop. В ближайшее время планируется отдельная версия интернет-магазина для независимой розницы и офисов ― с различными алгоритмами ценообразования и кастомизированным ассортиментом. Мы расширяем сотрудничество по доставке с партнерами и работаем над качеством наших цифровых сервисов».

Как мультиканальный центр оптовой торговли Metro развивает диджитал-сервисы сразу по нескольким направлениям: онлайн-заказ и доставка для профессиональных клиентов, электронные сервисы для модели b2b2c и платформы для бизнеса клиентов компании, помогающие развивать бизнес в онлайне.

Для профессиональных клиентов сферы HoReCa компания запустила обновленный сервис онлайн-заказа и доставки товара M.shop, который позволяет оформлять и оплачивать заказ онлайн, как за наличные, так и в кредит, а также отслеживать статус доставки. Пилотная версия была успешно реализована в 2018 году. К марту 2019 года сервисом пользуются уже в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новороссийске и в Сибири. К концу 2019 года сервис планируется внедрить по всей России. Больше 50% всех заказов доставки Metro оформляется через M.shop, т. е. через электронный канал заказа и обслуживания клиентов.

Кроме этого, компания анонсировала расширение функционала собственной платформы для создания сайтов клиентов Restoru. Решение теперь не только быстро создает сайт, но и предоставляет сервис резерва столов. На выставке анонсировали также специальные предложения от нового партнера ― компании «Яндекс». Они позволят наладить интеграцию с сервисами «Яндекс Карты», «Яндекс Справочник», «Яндекс. Директ» и дадут возможность проведения рекламных кампаний со значительной скидкой.

Важнейшее направление b2b2c модели, которой придерживается компания, ― франчайзинговая программа поддержки и развития независимой розницы «Фасоль». Партнерам предлагают не только готовый проект магазина и ассортимент, но и пакет digital-решений: CRM систему, динамическое ценообразование, приложение и возможность использовать цифровые решения (кэшаут, электронные ценники). В марте таких магазинов уже около 1200. Предприниматели могут выбрать для себя три варианта сотрудничества: формат «У Дома», «Экспресс», «АЗС» и «Киоск». Также на Metro EXPO 2019 презентовано новое решение для развивающейся мобильной торговли ― «фудтрак Фасоль to go». Это уменьшенная версия магазина с акцентом на еду с собой.

Помимо программы «Фасоль» направление b2b2c реализуется через сервисы доставки. Среди компаний, через которые можно заказать продукты Metro, компания выделила Instmart в качестве ведущего партнера. Совместно уже реализован уникальный для России проект ― полноценная онлайн-витрина, встроенная как white-label решение в сайт metro-cc.ru. Она была запущена в тестовом режиме в конце февраля на Москву и часть Московской области. На витрине представлено более 20 000 товаров. По итогам успешного пилотного запуска партнеры приняли решение о расширении сотрудничества ― сервис заработал уже в 5 городах.

20 марта на выставке Metro EXPO 2019 состоялось подписание стратегического соглашения о расширении партнерства между Metro и Instamart.

Metro уже является крупным игроком на рынке b2b электронной коммерции, планомерно совершенствуя все цифровые каналы коммуникации и продаж. Компания открыто заявляет о своей амбиции усиливать это направление и развивать цифровые сервисы для своих клиентов.

Ранее сообщалось о том, что Metro рассчитывает получить 2$ млрд за продажу магазинов сети в Китае.

Кроме того, Metro пересматривает ценовую политикуи планирует продать Real в апреле или мае.

Материал создан по следам мероприятия METRO EXPO 2019

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
243
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
218
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
474
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
680
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Metro усиливает позиции в области B2B E-коммерции

Компания планирует усилить свои позиции как крупный b2b e-commerce оператор на рынке продуктов питания в 2019 году. Об этом заявил генеральный директор Metro Россия Джери Калмис на выставке Metro EXPO, которая открылась 20 марта.

Компания объявила о планах развивать e-grocery продажи, ориентируясь на B2B2C модель и цифровые решения. Такой подход предполагает работу с многочисленными партнерами и помощь в развитии их бизнеса.

По данным Infoline, рынок e-grocery вырос примерно до 23–25 млрд. рублей в 2018 году. В ближайшие 5 лет этот рынок, по оценкам экспертов, может вырасти в 7–10 раз, а Metro имеет все возможности занять на нем заметные позиции.

«Компания уже является одним из крупнейших игроков B2B доставки, ― отмечает Джери Калмис. ― Более половины всех заказов доставки оформляется через электронный канал заказа и обслуживания клиентов ― через b2b онлайн-магазин M.Shop. В ближайшее время планируется отдельная версия интернет-магазина для независимой розницы и офисов ― с различными алгоритмами ценообразования и кастомизированным ассортиментом. Мы расширяем сотрудничество по доставке с партнерами и работаем над качеством наших цифровых сервисов».

Как мультиканальный центр оптовой торговли Metro развивает диджитал-сервисы сразу по нескольким направлениям: онлайн-заказ и доставка для профессиональных клиентов, электронные сервисы для модели b2b2c и платформы для бизнеса клиентов компании, помогающие развивать бизнес в онлайне.

Для профессиональных клиентов сферы HoReCa компания запустила обновленный сервис онлайн-заказа и доставки товара M.shop, который позволяет оформлять и оплачивать заказ онлайн, как за наличные, так и в кредит, а также отслеживать статус доставки. Пилотная версия была успешно реализована в 2018 году. К марту 2019 года сервисом пользуются уже в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новороссийске и в Сибири. К концу 2019 года сервис планируется внедрить по всей России. Больше 50% всех заказов доставки Metro оформляется через M.shop, т. е. через электронный канал заказа и обслуживания клиентов.

Кроме этого, компания анонсировала расширение функционала собственной платформы для создания сайтов клиентов Restoru. Решение теперь не только быстро создает сайт, но и предоставляет сервис резерва столов. На выставке анонсировали также специальные предложения от нового партнера ― компании «Яндекс». Они позволят наладить интеграцию с сервисами «Яндекс Карты», «Яндекс Справочник», «Яндекс. Директ» и дадут возможность проведения рекламных кампаний со значительной скидкой.

Важнейшее направление b2b2c модели, которой придерживается компания, ― франчайзинговая программа поддержки и развития независимой розницы «Фасоль». Партнерам предлагают не только готовый проект магазина и ассортимент, но и пакет digital-решений: CRM систему, динамическое ценообразование, приложение и возможность использовать цифровые решения (кэшаут, электронные ценники). В марте таких магазинов уже около 1200. Предприниматели могут выбрать для себя три варианта сотрудничества: формат «У Дома», «Экспресс», «АЗС» и «Киоск». Также на Metro EXPO 2019 презентовано новое решение для развивающейся мобильной торговли ― «фудтрак Фасоль to go». Это уменьшенная версия магазина с акцентом на еду с собой.

Помимо программы «Фасоль» направление b2b2c реализуется через сервисы доставки. Среди компаний, через которые можно заказать продукты Metro, компания выделила Instmart в качестве ведущего партнера. Совместно уже реализован уникальный для России проект ― полноценная онлайн-витрина, встроенная как white-label решение в сайт metro-cc.ru. Она была запущена в тестовом режиме в конце февраля на Москву и часть Московской области. На витрине представлено более 20 000 товаров. По итогам успешного пилотного запуска партнеры приняли решение о расширении сотрудничества ― сервис заработал уже в 5 городах.

20 марта на выставке Metro EXPO 2019 состоялось подписание стратегического соглашения о расширении партнерства между Metro и Instamart.

Metro уже является крупным игроком на рынке b2b электронной коммерции, планомерно совершенствуя все цифровые каналы коммуникации и продаж. Компания открыто заявляет о своей амбиции усиливать это направление и развивать цифровые сервисы для своих клиентов.

Ранее сообщалось о том, что Metro рассчитывает получить 2$ млрд за продажу магазинов сети в Китае.

Кроме того, Metro пересматривает ценовую политикуи планирует продать Real в апреле или мае.

metro, развитие сети, онлайн-ритейлMetro усиливает позиции в области B2B E-коммерции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/metro-usilivaet-porzitsii-v-oblasti-b2b-e-kommertsii/2021-04-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052