Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
31 марта 2023, 10:21 9855 просмотров

Mercury Retail Group стала лидером по росту выручки в 2022 году

Второй квартал подряд в России наблюдается снижение темпов роста выручки продуктовых сетей, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование от INFOLine.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

По итогам четвертого квартала 2022 года суммарная выручка десяти крупнейших продуктовых ритейлеров увеличилась на 13,7%, до 2,12 трлн рублей. Аналитики выяснили, что темпы роста выручки лидеров рынка сокращаются второй квартал подряд. По сравнению с третьим кварталом рост замедлился на 6,2 п.п, а в годовом сравнении — на 9,2 п.п.

В частности, за прошедший квартал выручка «Светофора» увеличилась на 23,5% и составила 113 млрд рублей. В третьем квартале ритейлер увеличил оборот на 32,5%. По словам гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, по итогам 2022 года компания открыла всего 465 магазинов против 1200 годом ранее. Кроме того, ритейлер закрыл несколько сотен торговых точек. Эксперт также отметил растущую ценовую конкуренцию на рынке. По оценкам исследовательской компании NielsenIQ, доля товаров со скидками в продуктовом ритейле достигла 61%.

Лидером по росту выручки в 2022 году стала компания Mercury Retail Group (управляет сетями «Красное и Белое» и «Бристоль»). Оборот группы вырос на 31,8% и составил 282,4 млрд рублей. Продажи X5 Group выросли на 16,3%, «ВкусВилла» — на 16%, «Магнита» — на 11,9%. Выручка группы «О’Кей» в четвертом квартале увеличилась на 2,9%, «Ленты» — на 0,7%. Французский ритейлер «Ашан» потерял 1% выручки.

По данным Infoline, по итогам четвертого квартала «ВкусВилл» опередил по выручке Metro Cash & Carry. Продажи немецкого ритейлера сократились на 14,1% из-за проблем с IT-системой и снижения покупательской активности. «ВкусВилл» продолжил наращивать выручку за счет быстрорастущего сегмента доставки.

Кроме того, по итогам всего 2022 года продажи топ-10 продуктовых ритейлеров выросли на 21,3% и составили 7,83 трлн рублей. ПО сравнению с 2021 годом рост оценивается в 5,5 процентных пунктов. Выручка X5 Group выросла за год на 18,3%, «Магнита» — на 26,2%, Mercury — на 31,9%.

Минфину предложили повысить предельный размер выручки для освобождения от НДС

«Теремок»: в 2022 году выручка сети достигла рекордных 7,2 млрд рублей

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип Ашан Ритейл Россия

Ашан Ритейл Россия

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Назв...

Подробнее о компании
Логотип ВкусВилл

ВкусВилл

ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной до...

Подробнее о компании
Логотип Лента

Лента

МКПАО «Лента» (MOEX: LENT, LSE: LNTA) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в Рос...

Подробнее о компании
Логотип Светофор

Светофор

«Светофор» — сеть продуктовых магазинов. Открылась в 2009 году.  В 2020 году количеств...

Подробнее о компании
Логотип Mercury Retail Group

Mercury Retail Group

Mercury Retail — российский ритейлер с крупнейшей продуктовой розничной сетью из ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
112
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
158
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
441
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
378
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Mercury Retail Group стала лидером по росту выручки в 2022 году

Второй квартал подряд в России наблюдается снижение темпов роста выручки продуктовых сетей, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование от INFOLine.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

По итогам четвертого квартала 2022 года суммарная выручка десяти крупнейших продуктовых ритейлеров увеличилась на 13,7%, до 2,12 трлн рублей. Аналитики выяснили, что темпы роста выручки лидеров рынка сокращаются второй квартал подряд. По сравнению с третьим кварталом рост замедлился на 6,2 п.п, а в годовом сравнении — на 9,2 п.п.

В частности, за прошедший квартал выручка «Светофора» увеличилась на 23,5% и составила 113 млрд рублей. В третьем квартале ритейлер увеличил оборот на 32,5%. По словам гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, по итогам 2022 года компания открыла всего 465 магазинов против 1200 годом ранее. Кроме того, ритейлер закрыл несколько сотен торговых точек. Эксперт также отметил растущую ценовую конкуренцию на рынке. По оценкам исследовательской компании NielsenIQ, доля товаров со скидками в продуктовом ритейле достигла 61%.

Лидером по росту выручки в 2022 году стала компания Mercury Retail Group (управляет сетями «Красное и Белое» и «Бристоль»). Оборот группы вырос на 31,8% и составил 282,4 млрд рублей. Продажи X5 Group выросли на 16,3%, «ВкусВилла» — на 16%, «Магнита» — на 11,9%. Выручка группы «О’Кей» в четвертом квартале увеличилась на 2,9%, «Ленты» — на 0,7%. Французский ритейлер «Ашан» потерял 1% выручки.

По данным Infoline, по итогам четвертого квартала «ВкусВилл» опередил по выручке Metro Cash & Carry. Продажи немецкого ритейлера сократились на 14,1% из-за проблем с IT-системой и снижения покупательской активности. «ВкусВилл» продолжил наращивать выручку за счет быстрорастущего сегмента доставки.

Кроме того, по итогам всего 2022 года продажи топ-10 продуктовых ритейлеров выросли на 21,3% и составили 7,83 трлн рублей. ПО сравнению с 2021 годом рост оценивается в 5,5 процентных пунктов. Выручка X5 Group выросла за год на 18,3%, «Магнита» — на 26,2%, Mercury — на 31,9%.

Минфину предложили повысить предельный размер выручки для освобождения от НДС

«Теремок»: в 2022 году выручка сети достигла рекордных 7,2 млрд рублей

Mercury Retail Group, X5 Group, Светофор, Магнит, ВкусВилл, исследованиеMercury Retail Group стала лидером по росту выручки в 2022 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mercury-retail-group-stala-liderom-po-rostu-vyruchki-v-2022-godu-31-marta-2023-227348/2023-03-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052