Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8844

Поделиться

Маркетплейсы могут уравнять в обязанностях с офлайн-магазинами

Движение «Общественная потребительская инициатива» обратилось в Госдуму с предложением уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов, которые касаются обеспечения прав потребителей на законодательном уровне, пишут «Известия».

13_Phunkod/ Shutterstock

13_Phunkod/ Shutterstock 

Представители организации отметили, что в настоящий момент «практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей». Инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.

«Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает», — рассказал замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

В пресс-службе Wildberries отметили, что собственниками продукции, представленной на маркетплейсе, являются продавцы этих товаров. Поэтому в случае возврата товаров с браком именно они рассматривают, одобряют или отклоняют заявки от покупателей. Кроме того, в ближайшее время для продавцов «может быть реализован функционал, с помощью которого они смогут самостоятельно определять размер и формат компенсации для покупателя за некачественный товар, а также решать вопросы с обменом».

Маркетплейсы обяжут проверять товары до продажи их покупателям

«Яндекс Маркет» запустит акселератор для блогеров

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами