E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
13 марта 2023, 11:54 8742 просмотра

Маркетплейсы могут уравнять в обязанностях с офлайн-магазинами

Движение «Общественная потребительская инициатива» обратилось в Госдуму с предложением уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов, которые касаются обеспечения прав потребителей на законодательном уровне, пишут «Известия».

13_Phunkod/ Shutterstock

13_Phunkod/ Shutterstock 

Представители организации отметили, что в настоящий момент «практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей». Инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.

«Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает», — рассказал замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

В пресс-службе Wildberries отметили, что собственниками продукции, представленной на маркетплейсе, являются продавцы этих товаров. Поэтому в случае возврата товаров с браком именно они рассматривают, одобряют или отклоняют заявки от покупателей. Кроме того, в ближайшее время для продавцов «может быть реализован функционал, с помощью которого они смогут самостоятельно определять размер и формат компенсации для покупателя за некачественный товар, а также решать вопросы с обменом».

Маркетплейсы обяжут проверять товары до продажи их покупателям

«Яндекс Маркет» запустит акселератор для блогеров

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркетплейсы могут уравнять в обязанностях с офлайн-магазинами

Движение «Общественная потребительская инициатива» обратилось в Госдуму с предложением уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов, которые касаются обеспечения прав потребителей на законодательном уровне, пишут «Известия».

13_Phunkod/ Shutterstock

13_Phunkod/ Shutterstock 

Представители организации отметили, что в настоящий момент «практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей». Инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.

«Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает», — рассказал замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

В пресс-службе Wildberries отметили, что собственниками продукции, представленной на маркетплейсе, являются продавцы этих товаров. Поэтому в случае возврата товаров с браком именно они рассматривают, одобряют или отклоняют заявки от покупателей. Кроме того, в ближайшее время для продавцов «может быть реализован функционал, с помощью которого они смогут самостоятельно определять размер и формат компенсации для покупателя за некачественный товар, а также решать вопросы с обменом».

Маркетплейсы обяжут проверять товары до продажи их покупателям

«Яндекс Маркет» запустит акселератор для блогеров

онлайн-ритейл, покупатели, законМаркетплейсы могут уравнять в обязанностях с офлайн-магазинами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/marketpleysy-mogut-uravnyat-v-obyazannostyakh-s-oflayn-magazinami-13-marta-2023-226606/2023-03-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052