Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсы могут получить функционал по контролю за продавцами
Федеральная налоговая служба (ФНС) планирует усилить контроль за дроблением на онлайн-маркетплейсах, пишет РБК.
metamorworks/Shutterstock/Fotodom
Специалисты ФНС обсудят с представителями бизнеса разработку законопроекта, который будет направлен на предотвращение дробления и повышение прозрачности работы селлеров на онлайн-платформах. Кроме того, с начала 2025 года в стране уже действует эксперимент, в рамках которого крупнейшие российские маркетплейсы передают в ФНС информацию о продавцах с признаками дробления.
«В рамках проводимого эксперимента по информационному взаимодействию с цифровыми платформами ФНС России совместно с Ассоциацией цифровых платформ и маркетплейсами — участниками эксперимента прорабатывает вопрос о проектировании соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации», — подтвердили в ФНС.
В ведомстве отметили, что концепция нововведений предполагает следующие шаги: введение единых требований к идентификации продавцов и пользователей личных кабинетов на всех маркетплейсах; введение требований к системе внутреннего контроля (СВК) цифровых платформ, которая должна обеспечивать выявление налоговых рисков.
«Продавцы на маркетплейсах будут информироваться цифровыми платформами о наличии возможных рисков, по сути в профилактическом режиме, и смогут оперативно их устранять», — отметили в ФНС.
Текущий же эксперимент нацелен прежде всего на тестирование маркеров рисков дробления, которые в настоящее время отрабатываются. Предполагается, что проведение эксперимента по информационному взаимодействию и последующее внесение изменений в законодательство «будут способствовать сокращению количества недобросовестных участников рынка, осуществляющих деятельность через цифровые платформы».
ФНС: какие ККТ можно применять при дистанционной торговле?
ФНС подала на банкротство сети «Кофе Хауз» из-за долгов
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.