Декоративное изображение
10 079

Маркетплейсам могут запретить списывать деньги с удаленных карт клиентов

Госдума рассмотрит поправку в закон «О защите прав потребителей», которая запретит онлайн-площадкам списывать средства с банковской карты клиента, если пользователь удалил ее с сервиса, пишут «Известия».

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

Причиной изменений стали массовые жалобы граждан, которые столкнулись с внезапным списанием, даже если запретили транзакции по карте.

«Мы обратили внимание на проблему после жалоб граждан. Проверили информацию, и выяснилось, что это не единичные, а массовые случаи: пострадавшие покупатели в соцсетях постоянно выкладывают скриншоты с ответами техподдержки, где клиентам объясняют, что такие списания соответствуют политике некоторых компаний», — рассказал изданию координатор партийного проекта «Цифровая Россия», депутат Госдумы Антон Немкин.

Если человек хочет запретить транзакции по карте, то он должен отозвать у маркетплейса разрешение на ее использование, согласно действующему законодательству. Обычно для этого достаточно удалить неактуальные платежные данные из личного кабинета, уточнил парламентарий. Но некоторые участники рынка добавляют в пользовательские соглашения положения, которые позволяют им списывать деньги с удаленных пользователем карт.

Интернет-сервисы также обяжут присылать уведомление со ссылкой на правила пользования. В ней должен быть четко и ясно прописан порядок отмены платной подписки.

В случае принятия поправки, новые нормы вступят в силу с 1 марта 2024 года.

Онлайн-сервисы могут обязать предупреждать пользователей о списаниях за подписку

В России могут отменить послабления для онлайн-торговли

Интервью
Декоративное изображение

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»

Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение