Декоративное изображение
11 759

Поделиться

Маркетплейсам могут запретить самовольно блокировать и штрафовать продавцов

Такие ограничения могут закрепиться в антимонопольном законодательстве, сообщают «Ведомости».
Alexander Supertramp/ Shutterstock
Alexander Supertramp/ Shutterstock
Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» и член Общественного совета ФАС России Алексей Кожевников направил в комитет по защите конкуренции Госдумы письмо с предложением закрепить отношения между маркетплейсами и продавцами в пятом антимонопольном пакете ФАС.

Онлайн-площадкам, в частности, предлагается запретить ограничивать продавцам доступ к услугам, приостанавливать или прекращать оказание услуг продавцам без их письменного или электронного уведомления «с указанием мотивированных причин, фактов и обстоятельств, являющихся основанием такого отказа». При этом блокировка продавца на платформе должна происходить не менее чем через 14 дней после такого уведомления.

Кроме того, предлагается регламентировать систему начисления штрафов продавцам со стороны маркетплейсов. Сами онлайн-площадки считают, что данные предложения уже урегулированы гражданским законодательством и не требуют дополнительного регулирования.

СДЭК открыл для россиян китайские маркетплейсы.

В Белоруссии суд оштрафовал Wildberries за нарушение законодательства.

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение