FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Автоматизация на 1С
Доставка товаров. Курьерская доставка
5 декабря 2019, 09:41 10709 просмотров

«Магнит» пересмотрел концепцию доставки свежих продуктов в магазины

Компания запустила в Волгограде и Пензе пилотные проекты по сокращению времени доставки товаров, а в декабре откроет первую кросс-докинговую площадку вблизи Ставрополя.

Магнит

«Магнит» намерен повысить эффективность цепочки поставок товаров ассортимента «фреш» и «ультрафреш». Компания разделила все магазины «у дома», которых насчитывается более 14 000, на три геозоны и дифференцировала для них доставку такой продукции. В первую геозону вошло около 40% точек «у дома», они расположены на расстоянии ближе 100 км от распределительных центров (РЦ) и находятся в крупных городах и городах-спутниках. Вторая геозона — это точки «у дома» на расстоянии свыше 100 км от РЦ, близкие друг к другу. Они расположены в городах и региональных центрах с населением от 100 тыс. человек. Таких магазинов у «Магнита» около 40%. Третья геозона — объекты в удаленных и северных регионах с большим расстоянием между собой.

В первых двух геозонах компания изменит подход к дистрибуции «фреш» (овощи и фрукты) и «ультрафреш» (молочная и мясная продукция). Для магазинов третьей геозоны и точек крупных форматов доставка останется прежней: большегрузные машины сети будут возить свежие товары вместе с остальными.

Тестовый проект «Свежесть» стартовал в Волгограде и Пензе почти в 100 точках «у дома». Планируется, что в следующем году он охватит все объекты первой геозоны, а затем и второй. Товары сроком годности до 15 суток теперь доставляются отдельно от остальной продукции среднетоннажным транспортом (до 10 тонн) и ежедневно поступают в точки до 14 часов, а не в течение всего дня, как раньше. За счет этого перед пиком покупательского трафика на полках в необходимом объеме всегда есть самые свежие молоко, мясо, хлеб, а «срок жизни» продукции продлевается на 1–2 дня. Пилот длится несколько месяцев и уже дал первые результаты: прирост продаж в свежем ассортименте составил 5,5%, объем списаний снизился на 1%.

Вторую геозону компания планирует «покрыть» кросс-докинговыми площадками (фреш-платформами) — это компактные склады между магазинами и РЦ для быстрого оборота свежей продукции. Туда будут отгружать свои товары локальные поставщики. Решение позволит сократить «плечо» доставки, минуя РЦ, время передвижения продуктов от поставщика до «полки» в среднем на один день, высвободить площади в распределительных центрах под новый ассортимент. Например, объемы товарных запасов на складах могут снизиться до 11 дней вместо 18, как сейчас. Первая фреш-платформа заработает рядом со Ставрополем в ближайшее время на базе арендного склада. На начальном этапе туда будет отгружаться молочная продукция.

Для оперативной дистрибуции компания также планирует внедрить новые технологии работы в логистических центрах. Предполагается, что все РЦ постепенно перейдут на круглосуточный режим, что позволит доставлять товары в магазины до часа-пик, фрукты и овощи будут разгружаться по принципу FIFO (сначала отправляется продукция, которая пришла первой), на складах будут использоваться технологии pick-by-line (сортировка товара на момент прибытия) и голосовое управление складскими операциями pick-by-voice (тестируется), доверительная приемка, система управления складским двором (комплекс по управлению транспортом на территории склада при погрузочно-разгрузочных работах).

Ранее «Магнит» сообщал, что начинает привлекать наёмный среднетоннажный транспорт для доставки продукции в магазины. Грузовики будут поставлены на «короткое плечо» (где расстояние от распределительного центра до магазина составляет до 100 км) в городах с большой плотностью точек, чтобы несколько раз в день доставлять продукцию покупателям. За счёт этого компания планирует повысить доступность и свежесть товаров на полках, а также снизить транспортные расходы. До конца года «Магнит» предполагает привлечь около 500 среднетоннажных грузовиков по всей географии сети.

«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта

«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи

 «Магнит» ищет инновационные IT-решения 

 «Магнит» заключил стратегическое соглашение с фирмой «1С» на ПМЭФ-2019 

Дмитрий Ситников, «Магнит»: «Будем делать проекты в цифровой сфере».

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» и Duracell запустили в Ярославле программу по сбору использованных батареек.

Кроме того, в Санкт-Петербурге стартовала программа лояльности «Магнита».

Retail.ru

Логотип «Магнит» «Магнит»

«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, лидер по количеству магазинов и географии их размещения. Ежедневно торговые точки компании посещают почти 12 миллионов человек. «Магнит» имеет 25-летнюю историю, сеть основана 5 марта 1994 г. в Краснодаре. По данным на 30 июня 2019 года, «Магнит» насчитывал 19 884 торговые точки разных форматов&n...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Экспансия, смелые проекты, инновации и неожиданные...
4684
Топ статей, интервью, кейсов и видеороликов.
1041
«Винотеки начали открывать все подряд. Все время п...
1751
О неминуемом кризисе, уникальных особенностях...
6114
Студентка из Китая продает российский янтарь чере...
172
Инструменты эффективного подбора и способы снижени...
2067

Компания запустила в Волгограде и Пензе пилотные проекты по сокращению времени доставки товаров, а в декабре откроет первую кросс-докинговую площадку вблизи Ставрополя.

Магнит

«Магнит» намерен повысить эффективность цепочки поставок товаров ассортимента «фреш» и «ультрафреш». Компания разделила все магазины «у дома», которых насчитывается более 14 000, на три геозоны и дифференцировала для них доставку такой продукции. В первую геозону вошло около 40% точек «у дома», они расположены на расстоянии ближе 100 км от распределительных центров (РЦ) и находятся в крупных городах и городах-спутниках. Вторая геозона — это точки «у дома» на расстоянии свыше 100 км от РЦ, близкие друг к другу. Они расположены в городах и региональных центрах с населением от 100 тыс. человек. Таких магазинов у «Магнита» около 40%. Третья геозона — объекты в удаленных и северных регионах с большим расстоянием между собой.

В первых двух геозонах компания изменит подход к дистрибуции «фреш» (овощи и фрукты) и «ультрафреш» (молочная и мясная продукция). Для магазинов третьей геозоны и точек крупных форматов доставка останется прежней: большегрузные машины сети будут возить свежие товары вместе с остальными.

Тестовый проект «Свежесть» стартовал в Волгограде и Пензе почти в 100 точках «у дома». Планируется, что в следующем году он охватит все объекты первой геозоны, а затем и второй. Товары сроком годности до 15 суток теперь доставляются отдельно от остальной продукции среднетоннажным транспортом (до 10 тонн) и ежедневно поступают в точки до 14 часов, а не в течение всего дня, как раньше. За счет этого перед пиком покупательского трафика на полках в необходимом объеме всегда есть самые свежие молоко, мясо, хлеб, а «срок жизни» продукции продлевается на 1–2 дня. Пилот длится несколько месяцев и уже дал первые результаты: прирост продаж в свежем ассортименте составил 5,5%, объем списаний снизился на 1%.

Вторую геозону компания планирует «покрыть» кросс-докинговыми площадками (фреш-платформами) — это компактные склады между магазинами и РЦ для быстрого оборота свежей продукции. Туда будут отгружать свои товары локальные поставщики. Решение позволит сократить «плечо» доставки, минуя РЦ, время передвижения продуктов от поставщика до «полки» в среднем на один день, высвободить площади в распределительных центрах под новый ассортимент. Например, объемы товарных запасов на складах могут снизиться до 11 дней вместо 18, как сейчас. Первая фреш-платформа заработает рядом со Ставрополем в ближайшее время на базе арендного склада. На начальном этапе туда будет отгружаться молочная продукция.

Для оперативной дистрибуции компания также планирует внедрить новые технологии работы в логистических центрах. Предполагается, что все РЦ постепенно перейдут на круглосуточный режим, что позволит доставлять товары в магазины до часа-пик, фрукты и овощи будут разгружаться по принципу FIFO (сначала отправляется продукция, которая пришла первой), на складах будут использоваться технологии pick-by-line (сортировка товара на момент прибытия) и голосовое управление складскими операциями pick-by-voice (тестируется), доверительная приемка, система управления складским двором (комплекс по управлению транспортом на территории склада при погрузочно-разгрузочных работах).

Ранее «Магнит» сообщал, что начинает привлекать наёмный среднетоннажный транспорт для доставки продукции в магазины. Грузовики будут поставлены на «короткое плечо» (где расстояние от распределительного центра до магазина составляет до 100 км) в городах с большой плотностью точек, чтобы несколько раз в день доставлять продукцию покупателям. За счёт этого компания планирует повысить доступность и свежесть товаров на полках, а также снизить транспортные расходы. До конца года «Магнит» предполагает привлечь около 500 среднетоннажных грузовиков по всей географии сети.

«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта

«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи

 «Магнит» ищет инновационные IT-решения 

 «Магнит» заключил стратегическое соглашение с фирмой «1С» на ПМЭФ-2019 

Дмитрий Ситников, «Магнит»: «Будем делать проекты в цифровой сфере».

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» и Duracell запустили в Ярославле программу по сбору использованных батареек.

Кроме того, в Санкт-Петербурге стартовала программа лояльности «Магнита».

Retail.ru

«Магнит» пересмотрел концепцию доставки свежих продуктов в магазинымагнит, доставка, продукты питания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Магнит» пересмотрел концепцию доставки свежих продуктов в магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-peresmotrel-kontseptsiyu-dostavki-svezhikh-produktov-v-magaziny-5-dekabrya-2019-188810/2020-01-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052