Декоративное изображение
627

Поделиться

«Лэтуаль»: продажи ароматов российского производства выросли на 14%

«Лэтуаль» зафиксировал устойчивый рост спроса на российские ароматы в январе—мае 2025 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Компания подчеркивает, что рынок продолжает расти как по количественным, так и по качественным показателям: увеличилось число брендов, ассортимент и объем продаж, а также средний чек.

Body Stock/Shutterstock/Fotodom

Body Stock/Shutterstock/Fotodom

Рынок растет: больше брендов, выше продажи

По данным за январь—май 2025 года, в сети «Лэтуаль» представлено 45 российских брендов парфюмерии — на 5% больше, чем годом ранее. Выросла и доля российских брендов в общем сегменте: с 12% до 13%, а количество SKU увеличилось с 1290 до 1476. Это отразилось и на продажах: за первые пять месяцев 2025 года было продано более 800 000 флаконов российских ароматов (против 700 000 за аналогичный период 2024 года).

Покупательская активность заметно растет как в онлайне, так и в рознице. Основной объем продаж приходится на офлайн-магазины, где рост зафиксирован на 100 000 единиц — до 600 000. В онлайне спрос стабилен — более 200 000 заказов как в 2024-м, так и в 2025 году.

В сегменте российской парфюмерии за год вырос и средний чек: в онлайн-продажах — на 22%, в офлайне — на 23%.

Новинки, тренды и поведение покупателей

«Лэтуаль» также рассказал, какие российские ароматы предпочитают жители страны. В топ-5 бестселлеров за январь—май этого года вошли:

  • Cult Tender — более 15 000 проданных флаконов;

  • Genty Like Like Joy — более 12 000;

  • You Cherry Passion — более 9 000;

  • Pandora Eau de Parfum № 5 — более 7 000;

  • Royal Barber Silver Razor — более 4 000.

Наибольший рост спроса отмечен у брендов Cult, You и Genty Like. Их ароматы стабильно удерживаются в числе лидеров продаж каждый год. Интересно, что все чаще покупатели выбирают тревел-версии и миниатюры, которые удобно брать с собой. Спрос подогревают и праздники: продажи парфюмерии вырастают примерно на 25% в периоды новогодних каникул, 14 февраля и 8 Марта. В это же время заметна и смена предпочтений в логистике: клиенты больше выбирают самовывоз из магазинов или экспресс-доставку.

Как отметили в «Лэтуаль», российские ароматы часто покупают не только для себя, но и в составе подарочных наборов. Чаще всего с ними приобретают:

  • наборы уходовой косметики (входят в 10% покупок);

  • аксессуары (7%);

  • товары для дома (6%);

  • декоративную косметику (3%).

Отдельный интерес вызывает категория коллекционных ароматов, лимитированных серий и коллабораций. Покупатели охотно экспериментируют с новинками, особенно если они набирают популярность в соцсетях или о них рассказывают лидеры мнений.

65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами