Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лэтуаль»: продажи ароматов российского производства выросли на 14%
«Лэтуаль» зафиксировал устойчивый рост спроса на российские ароматы в январе—мае 2025 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Компания подчеркивает, что рынок продолжает расти как по количественным, так и по качественным показателям: увеличилось число брендов, ассортимент и объем продаж, а также средний чек.
Body Stock/Shutterstock/Fotodom
Рынок растет: больше брендов, выше продажи
По данным за январь—май 2025 года, в сети «Лэтуаль» представлено 45 российских брендов парфюмерии — на 5% больше, чем годом ранее. Выросла и доля российских брендов в общем сегменте: с 12% до 13%, а количество SKU увеличилось с 1290 до 1476. Это отразилось и на продажах: за первые пять месяцев 2025 года было продано более 800 000 флаконов российских ароматов (против 700 000 за аналогичный период 2024 года).
Покупательская активность заметно растет как в онлайне, так и в рознице. Основной объем продаж приходится на офлайн-магазины, где рост зафиксирован на 100 000 единиц — до 600 000. В онлайне спрос стабилен — более 200 000 заказов как в 2024-м, так и в 2025 году.
В сегменте российской парфюмерии за год вырос и средний чек: в онлайн-продажах — на 22%, в офлайне — на 23%.
Новинки, тренды и поведение покупателей
«Лэтуаль» также рассказал, какие российские ароматы предпочитают жители страны. В топ-5 бестселлеров за январь—май этого года вошли:
-
Cult Tender — более 15 000 проданных флаконов;
-
Genty Like Like Joy — более 12 000;
-
You Cherry Passion — более 9 000;
-
Pandora Eau de Parfum № 5 — более 7 000;
-
Royal Barber Silver Razor — более 4 000.
Наибольший рост спроса отмечен у брендов Cult, You и Genty Like. Их ароматы стабильно удерживаются в числе лидеров продаж каждый год. Интересно, что все чаще покупатели выбирают тревел-версии и миниатюры, которые удобно брать с собой. Спрос подогревают и праздники: продажи парфюмерии вырастают примерно на 25% в периоды новогодних каникул, 14 февраля и 8 Марта. В это же время заметна и смена предпочтений в логистике: клиенты больше выбирают самовывоз из магазинов или экспресс-доставку.
Как отметили в «Лэтуаль», российские ароматы часто покупают не только для себя, но и в составе подарочных наборов. Чаще всего с ними приобретают:
-
наборы уходовой косметики (входят в 10% покупок);
-
аксессуары (7%);
-
товары для дома (6%);
-
декоративную косметику (3%).
Отдельный интерес вызывает категория коллекционных ароматов, лимитированных серий и коллабораций. Покупатели охотно экспериментируют с новинками, особенно если они набирают популярность в соцсетях или о них рассказывают лидеры мнений.
65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.