Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
390

Поделиться

65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения

Аудитория приложений у крупнейших игроков категории beauty выросла на 5 п. п. за последние два года. Команда агентства ответственного маркетинга «Артикс» и подразделения по продвижению приложений «Мобилка» проанализировала структуру рынка мобильных приложений бьюти-сегмента и определила текущее положение крупнейших игроков.

PattPaulStudio/Shutterstock/Fotodom

PattPaulStudio/Shutterstock/Fotodom

Для анализа был выбран топ скачиваемых приложений в категории beauty-ритейл (более 200 тысяч загрузок за 11 месяцев). В выборку попали такие ритейлеры как «Лэтуаль», «Золотое яблоко», «Рив Гош», «Подружка», «Улыбка радуги», «Иль де Ботэ», Oriflame, «Ив Роше», «Духи.рф», «Парфюм-Лидер». В анализе учитывалось четыре параметра: структура рынка, поведение потребителей, стратегии продвижения приложений ключевых игроков сегмента, стратегии ASO. Для репрезентативности были взяты данные за январь—ноябрь 2024 года. В исследовании показана динамика год к году.

Около 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложение. Аудитория e-com приложений растет значительно быстрее, чем весь app (54% vs 6%). Если посмотреть на динамику крупнейших beauty-ритейлеров, можно увидеть, что аудитория также постепенно перетекает в app: в Q4 2024 года 28% пользователей совершали бьюти-покупки через приложение. В Q4 2023 года этот показатель составлял 25%.

Источник: «Артикс» и «Мобилка»

Источник: «Артикс» и «Мобилка»

При этом, если посмотреть на выборку в разрезе: объем загрузок, месячная аудитория и рейтинг, то лидером роста в категории стало прило жение «Золотого яблока». И только у «Лэтуаль» и «Иль де Ботэ» произошло замедление динамики.

По росту доли активных пользователей в приложении в топ-3 вошли: «Лэтуаль», «Золотое яблоко», «Подружка».

Источник: «Артикс» и «Мобилка»

Источник: «Артикс» и «Мобилка»

Лидером по числу активных пользователей в приложении стали «Золотое яблоко» и «Подружка».

Источник: «Артикс» и «Мобилка»

Источник: «Артикс» и «Мобилка»

Среднее число сессий в приложении варьируется от 13 до 5 в месяц. Лидирует по сессиям «Золотое яблоко»: средний показатель достигает 12,83. На втором и третьем месте по числу сессий — «Лэтуаль» и «Рив Гош»: средние показатели — 8,88 и 7,35 соответственно.

Screenshot_11.png

Источник: «Артикс» и «Мобилка»

Несмотря на равномерную демографию, у части игроков выделяются отдельные сегменты аудитории. Приложения брендов «Золотое Яблоко», «Подружка» и «Иль де Ботэ» — наиболее «женские». Наибольшая доля мужчин — у «Лэтуаль», что может быть связано с широким распространением и высоким знанием ритейлера. Наиболее молодая аудитория у «Золотого Яблока» и «Подружки».

Россияне массово переходят на маркетплейсы: продажи в офлайн-магазинах косметики и одежды упали на треть

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами