Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Лента» протестирует искусственный интеллект в удаленной приемке овощей и фруктов
В 2021 году «Группа Лента» внедрила проект удаленной приемки овощей и фруктов в распределительных центрах: помещения оборудовали специальными столами, дополнительным освещением и камерами высокого разрешения. Компания создала дистанционные центры принятия решений, в штат которых вошли агрономы и товароведы-эксперты. Они принимают товар, используя гарнитуры, большие мониторы и джойстики для управления видеокамерами. В месяц каждый работник отслеживает качество более шести тонн фруктов и овощей, поступающих в распределительный центр.
Shine Nucha/Shutterstock/Fotodom
Чтобы ускорить удаленную приёмку, «Группа Лента» начала тестировать технологии машинного зрения, совмещенного с нейросетями. Одно из решений позволяет достичь более 90% совпадения оценок системы с мнением инспекторов мониторингового центра. Это снижает нагрузку на сотрудников и позволяет многократно увеличить объём контролируемой продукции. Компания планирует масштабировать решение в середине следующего года.
Также центр инноваций «Группы Лента» изучает возможности гиперспектральных камер, которые распознают степень зрелости фруктов. Они фиксируют спектр отражённого света для каждого пикселя, что позволяет анализировать параметры кожуры и прилегающих тканей: пигменты, воду, липиды, белок и другие химические и физические характеристики поверхности. На основе комбинации индексов формируется спектральный профиль плода, который затем сравнивается с фактической органолептической оценкой. Так устанавливается связь между спектральным отпечатком и реальным внутренним состоянием плода. Настройка гиперспектральной камеры требуется для каждого вида и сорта. Сейчас решение тестируют для определения качества цитрусовых.
Кроме того, компания начала тестировать видеоналитику на производственных участках. Она позволяет в реальном времени выявлять инциденты и контролировать соблюдение гигиенических требований на площадках поставщиков.
«Одна из целей работы по повышению качества — максимальная автоматизация и внедрение искусственного интеллекта. Это в том числе, мониторинг температуры всей цепочки поставок, анализ жалоб покупателей и технологических процессов. Благодаря тестированию и внедрению этих решений мы сможем повысить качество продукции и операционную эффективность», — отметила директор по качеству «Группы Лента» Юлия Батенина.
«Лента» прогнозирует рост выручки до 2,2 трлн рублей к 2028 году
Онлайн-продажи готовой еды в «Ленте Pro» выросли больше чем на 200%
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.