Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Л'Этуаль" выпутывается из долгов
К концу марта сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» накопила долгов на 10 млрд рублей. Это привело к тому, что крупные дистрибьюторы отказались осуществлять поставки товара в «Л'Этуаль». Сети пришлось срочно погашать задолженность.
Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» на конец марта текущего года сократила долги перед своими поставщиками и подрядчиками с 2,77 млрд до 1,76 млрд рублей, — следует из бухгалтерского баланса управляющей компании сети «Алькор и Ко».
Возросшие долги ритейлера привели к тому, что крупные дистрибьюторы косметики отказались осуществлять поставки товара в «Л'Этуаль». Так, отгрузки приостановили французский концерн L`Oreal (бренды Garnier, Maybelline, Lancome, Cacharel, Ralph Lauren, Biotherm и другие) и холдинг «Единая Европа» (дистрибьютор продукции брендов Hugo Boss, Dolce&Gabbana, Moschino, Max Factor и пр.).
Долгосрочные долговые обязательства компании «Л'Этуаль» к концу марта насчитывали 4,23 млрд рублей, увеличившись более чем на 1 млрд с начала года. В то же время компании удалось сократить краткосрочные обязательства с 5,81 млрд до 4,63 млрд рублей. Объем краткосрочных займов и кредитов снизился с 2,43 млрд рублей на начало года до 1,55 млрд к концу марта. «Многие розничные сети за последнее время погашали часть своих долгов по кредитам за счет задержки выплат своим поставщикам, по сути, так они привлекали беспроцентный кредит», — отмечает в интервью BFM.ru аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая.
По итогам I квартала 2009 года розничная сеть увеличила прибыль на 14% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года —82,5 млн рублей против 72,2 млн. Выросла и валовая прибыль — на 20%, составив 1,3 млрд рублей по сравнению с 1,07 млрд в I квартале 2008 года.
Выручка компании за отчетный период увеличилась на 25% до 4,03 млрд рублей с 3,22 млрд рублей год назад. «Вероятно, росту выручки поспособствовали усилия «Л'Этуаля» по повышению лояльности покупателей, мог вырасти трафик», — предположила Ирина Яроцкая.
Значительное влияние на показатели парфюмерных сетей оказывает и изменившийся покупательский спрос — даже торговые сети, предлагающие парфюмерию верхнего ценового сегмента, вынуждены это признать. «Спрос наших покупателей качнулся в сторону продукции масс-маркет, за последние полгода продажа такой продукции выросла на 10%. Если раньше мы занимались в основном косметикой уровня luxe и deluxe, то сейчас мы вынуждены вводить в ассортимент больше среднеценовых товаров, — рассказала BFM.ru ведущий менеджер по закупкам компании «Арбор Мунди» Ирина Бухалова. — Долгов у сети перед поставщиками пока не возникало».
«Российский рынок парфюмерного ритейла продолжает рост, хотя и более скромными темпами, чем до кризиса, — говорит Ирина Яроцкая. — Частично срабатывает так называемый «эффект губной помады», когда женщины, не имея возможности купить себе, например, туфли, тратят деньги на косметику. К тому же к затратам на парфюмерию россиян могло подтолкнуть и то, что у многих остались сбережения. А угроза их обесценивания приводит к тому, что деньги тратятся на косметику, тем более, что срок годности у нее около трех лет».
После прекращения деятельности парфюмерной сети «Арбат Престиж» «Л'Этуаль» стал крупнейшим российским парфюмерным ритейлером, объединяющим более 500 магазинов.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.