Владелец сети «Л’Этуаль» Максим Климов приобрел блокпакет сети центров отдыха «Созвездие развлечений». Как рассказал президент этой сети Александр Сорокин, сделка была закрыта в прошлую пятницу. Ее сумму стороны не разглашают, однако некоторые участники рынка оценивают «Созвездие развлечений» более чем в 100 млн долл. По их мнению, развлекательный бизнес привлек г-на Климова своей «гипердоходностью». «Созвездие развлечений» получает средства на развитие в совокупности с опытом успешного ритейлера.
Группа компаний «Л’Этуаль» развивает парфюмерно-косметические сети «Л’Этуаль» и Sephora (по данным на март 2007 года 264 магазина). Головная компания — ООО «Алькор и Ко». Компания «Планета развлечений» (бренд «Созвездия развлечений») развивает развлекательные комплексы площадью 10—15 тыс. кв. м, включающие клуб «Планета Боулинг», детский центр «Динопланета», мультиплекс «Киномечта», рестораны и фуд-корты. На данный момент открыто три центра: в Самаре, Ижевске и Казани.
Сеть «Созвездие развлечений» выбирала партнера между фондами прямых инвестиций и частными инвесторами, в итоге остановилась на Максиме Климове. «Я знаю Максима 15 лет, и мне приятнее иметь в партнерах друга, а не фонды прямых инвестиций, от которых в последнее время было много предложений, — заявил президент сети Александр Сорокин. — Для Максима покупка доли в «Созвездии развлечений» — диверсификация бизнеса, а мы получаем в состав акционеров опытного ритейлера». Как отмечает г-н Сорокин, у нового акционера похожие взгляды на стратегию развития компании в регионах. В 2008 году развлекательные центры планируется открыть в Новосибирске, Красноярске, Кемерове, Екатеринбурге, Оренбурге, Астрахани и Тюмени, предполагается также выход в СНГ.
Для российского рынка развлекательных центров подобные сделки уже не новость. Появилась информация о том, что в этом году Renaissance Pre-IPO Fund за 7 млн долл. приобретает 25% акций компании «Плэжа Машин», развивающей сеть развлекательных центров Game Zona, a более двух лет назад фонд Russia New Growth купил 50% сети детских развлекательных центров Crazy Park.
По словам гендиректора компании «Русский кинопрокат» Алексея Дмитриевского, интерес финансовых и непрофильных инвесторов к развлекательному бизнесу объясняется его «гипердоходностью». Он оценивает рост рынка развлекательных центров в 2006 году в 100%, а срок окупаемости развлекательных центров — 35 лет. Преимущество привлечения непрофильного инвестора для «Созвездия развлечений» в том, что последний не будет вмешиваться в оперативное управление компанией, отмечает г-н Дмитриевский. «Инвестору же наличие блокпакета позволит отслеживать и контролировать основные направления развития бизнеса», — добавил он.
Как отмечает вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова, на рынке парфюмерии и косметики имеется много примеров диверсификации бизнеса. Так, «Единая Европа», кроме сети Ile de Beaute, развивает сеть магазинов одежды Hot Couture и занимается дистрибуцией нижнего белья и колготок. Дистрибьюторская компания «Парфюм палас» в прошлом году начала открывать по франшизе магазины испанской сети интеллектуальных игрушек Imaginarium. Топ-менеджеры еще одного дистрибьютора — компании «Градиент» — решили попробовать себя в продуктовом ритейле с проектом «Е.Д.А.».