Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 Group привлекла 95 стратегических партнеров по готовой еде в 2024 году
В 2025 году оборот рынка готовой еды может вырасти на 34,1%, и по темпам сегмент значительно опережает рост выручки крупнейших сетей. Однако его развитие, особенно в регионах, упирается в нехватку производственных мощностей. Чтобы обеспечить магазины X5 Group готовой едой, холдинг реализует программу долгосрочного партнерства, заключая договоры с инвесторами на 3–5 лет. Об этом рассказал директор по развитию «Х5 Еда» Роман Рыбалко на конференции «Ритейлер и поставщик: как зарабатывать в рознице?», проведенной Retail.ru в Волгограде.
Chay_Tee/Shutterstock/Fotodom
В розничных сетях X5 Group в 2024 году продажи готовой еды выросли на 56% по сравнению с 2023-м годом и составили более 4% выручки. По словам Романа Рыбалко, по итогам 2025 года на готовую еду будет приходиться более 5% выручки Х5.
У компании есть несколько своих фабрик-кухонь (в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Калининграде, строится фабрика в Красном Яре, обсуждается строительство фабрик в Иркутске и во Владивостоке), но потребности сети значительно больше. Чтобы сформировать пул поставщиков и отвечать на растущий спрос во всех регионах присутствия, Х5 Group предлагает долгосрочное партнерство на 3–5 лет инвесторам, готовым развивать свои производства готовой еды.
Договор предполагает подробное описание условий сотрудничества, ассортимента, цен, гарантий выкупа определенного объема продукции и, соответственно, гарантии поставки этого объема. В каждом регионе свои потребности в зависимости от количества магазинов и числа жителей, поэтому и требования к размерам предприятий-партнеров отличаются. Но важно, чтобы предприятия успешно проходили аудиты отделов контроля качества Х5.
«Нельзя говорить, что мы сотрудничаем только с гигантами и федералами или только с теми, кто уже давно работает на рынке готовой еды. Да, преимущественно нашими партнерами становятся пищевые производства — мясные и молочные. Они уже работают в сфере производства продуктов питания и видят тренд. Так, производители молока осознают, что в молоке маржа намного меньше, чем в готовой еде, — прокомментировал Роман Рыбалко. — Хочу оговориться, нам не нужно, чтобы партнер строил фабрику только под Х5. Стройте фабрику больше! Развивайтесь вместе с рынком. Нам важно, чтобы партнеры росли и развивались в тренде и не обязательно только с Х5».
Своим стратегическим партнерам Х5 также оказывает поддержку в наладке производства, в работе с ассортиментом и рецептурами.
Спрос на готовую еду в России опережает возможности производителей
Х5 Group и «Перекрёсток» запустили инновационные лаборатории в супермаркетах
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?