Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
233

Поделиться

Каждый второй россиянин приобретал товары из коллабораций

Сервис Anketolog.ru провел исследование и выяснил, как россияне воспринимают коллаборации, где о них узнают, и что считают удачным примером взаимодействия брендов. Больше половины опрошенных (54%) приобретали товары из коллабораций. Чаще всего это одежда, косметика и продукты питания.

FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Большинство участников опроса хорошо знают коллаборации брендов. Почти четверть (24%) респондентов заявили, что замечают их часто, 61% — время от времени, 14% — редко.

Основными источниками информации о коллаборациях брендов становятся социальные сети (67%), реклама (52%) и магазины (39%). Около половины опрошенных (47%) реагируют на новости о коллаборациях с интересом. Ещё 23% испытывают энтузиазм, особенно если речь идёт о любимых брендах. Треть респондентов (34%) не отмечают энтузиазма.

Среди наиболее запоминающихся коллабораций респонденты назвали проекты: «Твое» и Третьяковской галереи, ИКЕА и Lego, Lego и Adidas, Nike и Off-White, Dolce&Gabbana и Smeg, а также Nike и Skims. Из отечественных брендов пользователям запомнилось сотрудничество «Самоката» и бренда «Простые вещи», Sela и Союзмультфильма, а также совместный проект KFC и Cheetos.

Больше половины (54%) респондентов хотя бы раз приобретали товар из коллаборации.

Среди главных факторов, мотивирующих к покупке, лидируют оригинальность товара (42%), любовь к одному из брендов (тоже 42%) и необычный, привлекательный дизайн (41%). Кроме того, на решение о покупке влияет наличие акций (30%), лимитированный характер выпуска (28%) и, в меньшей степени, поддержка любимого инфлюенсера или артиста (10%).

Наиболее интересные для потребителей сферы брендовых коллабораций:

  • одежда и обувь — 73%

  • косметика и парфюмерия — 39%

  • продукты питания — 36%

  • техника — 30%

  • домашний декор — 22%

  • детские товары — 16%

  • игры — 14%

Форматы, вызывающие наибольший интерес: мерч и одежда (73%), продуктовые линейки (45%), а также мероприятия и выставки (27%). Это говорит, что коллаборации воспринимаются не только как коммерческий, но и как культурный или эмоциональный опыт.

Особую привлекательность для респондентов имеют коллаборации между российскими и иностранными брендами — такой формат выбрали 53%. Чуть менее популярны коллаборации коммерческих брендов с художниками или дизайнерами (37%), а также сочетания масс—маркета с люксовыми марками (36%). Отдельный интерес вызывают коллаборации, приуроченные к значимым событиям (33%) и неожиданные, даже мемные, пары (24%).

Успех брендовой коллаборации, по мнению респондентов, определяется прежде всего визуальным стилем (57%) и оригинальной концепцией (53%). Существенное значение также имеет качество самого продукта (46%). В то же время провал проекта чаще всего связывают с низким качеством (60%), завышенной ценой (55%) и отсутствием логики или смысла в объединении брендов (56%).

INFOLine: Число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч

Бюджетные решения для автоматизации малого ритейла

Интервью
Декоративное изображение

Антон Зубов, «Магнит Доставка»: «За два года мы стали самым быстрорастущим сервисом e-grocery на рынке»

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами