Droggery. Косметика. Парфюмерия
13 ноября 2010, 00:00 2465 просмотров

"Калина" без макияжа

Концерн «Калина», пять лет не очень успешно владевший немецкой компанией Dr.Scheller Cosmetics, нашел на нее покупателя — французскую Coty. Правда, французы получат только бренды декоративной косметики, поскольку производственные активы Dr.Scheller в Европе были проданы еще в прошлом году, а бренды из линейки средств по уходу за кожей по условиям сделки остаются за «Калиной». По мнению экспертов, на рынке декоративной косметики «Калина» просто не выдержала конкуренции с транснациональными игроками.

Зарегистрированная в Швейцарии Kalina International SA, дочерняя компания концерна «Калина», продала 100% акций немецкой компании Dr.Scheller Cosmetics AG группе компаний Coty Inc., говорится в сообщении самого концерна. Сделка, которую еще предстоит одобрить антимонопольным органам в Европе и России, будет закрыта в первом квартале 2011 года. Ее сумма не раскрывается.

«Калина» сохраняет за собой права на бренды средств по уходу за кожей Dr.Scheller Das Naturkonzept и Phyto Solution, а также ряд объектов недвижимости в Германии. Фактически «Калина» продала французам бренды Manhattan, Manhattan Clearface и Apotheker Scheller. Производственные активы приобретенной в 2005 году Dr.Scheller Cosmetics «Калина» продала в прошлом году.

Сделка заключена в рамках стратегии выхода концерна с рынка декоративной косметики и концентрации на более прибыльном рынке средств по уходу за кожей, приводятся в сообщении слова генерального директора концерна Александра Петрова. Однако это решение выглядит неожиданным, говорит аналитик ИК «Метрополь» Татьяна Бобровская, поскольку в 2009 году «Калина» оставила в своем портфеле именно Manhattan, пообещав сосредоточиться на развитии этого известного европейского бренда как в Европе, так и в России.

«Если бы бренд был неперспективным и демонстрировал плохие показатели, вряд ли Coty захотела бы его купить, — рассуждает аналитик. — Скорее всего концерну не хватило ресурсов, чтобы продвигать бренд и развивать его на европейских рынках. На рынке декоративной косметики сейчас конкуренция очень высока, поскольку транснациональные компании, такие как Maybelline и L’Ooreal, все больше идут в средний и ниже среднего ценовые сегменты».

«Средства от сделки будут направлены на оптимизацию соотношения долга и собственного капитала «Калины», — предполагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андриянова. — Компания частично сократит долг, а оставшиеся средства направит на сокращение собственного капитала, выкупив акции и погасив их».

Сейчас 15,1% акций «Калины» владеет Prego Holdings Ltd, 9,09% — Lindsell Enterprises Ltd, 12,72% — ООО «Калина Финанс», 10,72% — UniCredit Bank Austria AG, 8,72% — Greater Europe Deep Value Fund Ltd, 7,08% — HSBC Bank PLC, 5,97% — Deutsche Bank Trust Company Americas. Остальное в свободном обращении, акции компании торгуются на ММВБ и в РТС. Вчера на закрытии торгов стоимость одной ценной бумаги на ММВБ составила 699 руб., в РТС — 19,5 долл. (последняя сделка — 20 октября).

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Droggery. Косметика. Парфюмерия
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Калина" без макияжа

Концерн «Калина», пять лет не очень успешно владевший немецкой компанией Dr.Scheller Cosmetics, нашел на нее покупателя — французскую Coty. Правда, французы получат только бренды декоративной косметики, поскольку производственные активы Dr.Scheller в Европе были проданы еще в прошлом году, а бренды из линейки средств по уходу за кожей по условиям сделки остаются за «Калиной». По мнению экспертов, на рынке декоративной косметики «Калина» просто не выдержала конкуренции с транснациональными игроками.

Зарегистрированная в Швейцарии Kalina International SA, дочерняя компания концерна «Калина», продала 100% акций немецкой компании Dr.Scheller Cosmetics AG группе компаний Coty Inc., говорится в сообщении самого концерна. Сделка, которую еще предстоит одобрить антимонопольным органам в Европе и России, будет закрыта в первом квартале 2011 года. Ее сумма не раскрывается.

«Калина» сохраняет за собой права на бренды средств по уходу за кожей Dr.Scheller Das Naturkonzept и Phyto Solution, а также ряд объектов недвижимости в Германии. Фактически «Калина» продала французам бренды Manhattan, Manhattan Clearface и Apotheker Scheller. Производственные активы приобретенной в 2005 году Dr.Scheller Cosmetics «Калина» продала в прошлом году.

Сделка заключена в рамках стратегии выхода концерна с рынка декоративной косметики и концентрации на более прибыльном рынке средств по уходу за кожей, приводятся в сообщении слова генерального директора концерна Александра Петрова. Однако это решение выглядит неожиданным, говорит аналитик ИК «Метрополь» Татьяна Бобровская, поскольку в 2009 году «Калина» оставила в своем портфеле именно Manhattan, пообещав сосредоточиться на развитии этого известного европейского бренда как в Европе, так и в России.

«Если бы бренд был неперспективным и демонстрировал плохие показатели, вряд ли Coty захотела бы его купить, — рассуждает аналитик. — Скорее всего концерну не хватило ресурсов, чтобы продвигать бренд и развивать его на европейских рынках. На рынке декоративной косметики сейчас конкуренция очень высока, поскольку транснациональные компании, такие как Maybelline и L’Ooreal, все больше идут в средний и ниже среднего ценовые сегменты».

«Средства от сделки будут направлены на оптимизацию соотношения долга и собственного капитала «Калины», — предполагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андриянова. — Компания частично сократит долг, а оставшиеся средства направит на сокращение собственного капитала, выкупив акции и погасив их».

Сейчас 15,1% акций «Калины» владеет Prego Holdings Ltd, 9,09% — Lindsell Enterprises Ltd, 12,72% — ООО «Калина Финанс», 10,72% — UniCredit Bank Austria AG, 8,72% — Greater Europe Deep Value Fund Ltd, 7,08% — HSBC Bank PLC, 5,97% — Deutsche Bank Trust Company Americas. Остальное в свободном обращении, акции компании торгуются на ММВБ и в РТС. Вчера на закрытии торгов стоимость одной ценной бумаги на ММВБ составила 699 руб., в РТС — 19,5 долл. (последняя сделка — 20 октября).

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА www.rbcdaily.ru

косметика, калина"Калина" без макияжа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kalina-bez-makiyazha/2010-11-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052