Декоративное изображение
235

Поделиться

INFOLine: в 2025 году «Самокат» может стать лидером рынка e-grocery по числу dark store

В первом полугодии 2025 года сеть dark store «Самоката» открыла около 100 новых объектов и выросла до 2 400 точек, пишет INFOLine.

Источник: «Самокат»

Источник: «Самокат»

На втором месте после сети «Самокат» в рейтинге INFOLine с большим отрывом от лидера оказалась «Яндекс Лавка» — с начала 2025 года сеть dark store компании выросла на 66%, достигнув 638 точек. А третье место — у сети «ВкусВилл», которая увеличила количество dark store на 20% до 238 точек.

Специалисты напомнили, что крупнейшие игроки российского рынка e-grocery применяют самые разные стратегии развития dark store. Например, «Яндекс Лавка» и «ВкусВилл» развивают dark kitchen на основе dark store. К концу первого полугодия 2025 цифры оказались следующие: около 130 таких кухонь (20% dark store) у «Яндекс Лавки» и 188 (79% dark store) у «ВкусВилл».

А компания X5 Digital использует разнообразные форматы dark store. По итогам первого полугодия 2025 было открыто более 30 dark stores «Пятёрочки» общей площадью 500–700 кв. м. Кроме того, появилось более 20 объединенных dark stores для различных сетей X5 (1000–1500 кв. м.), а также два крупноформатных dark stores Vprok. ru общей площадью 78,2 тыс. кв. м. (еще один объект в Москве площадью 19 тысяч кв. м был закрыт во втором квартале 2025).

Почитайте исследование: 

Рынок e-grocery в России: сервисы доставки обгоняют ритейлеров, маркетплейсы уступают

Декоративное изображение
Декоративное изображение