Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Глазунья бьет все рекорды: «Пятёрочка» выяснила, как Россия ест яйца
10 октября 2025 г. во всем мире отмечают День яйца. В честь праздника аналитики торговой сети «Пятёрочки» узнали, что в России предпочитают готовить из яиц, а также поделились статистикой о покупках. Оказалось, что в 2025 году россияне купили почти 400 млн упаковок.
kungfu01/Shutterstock/Fotodom
37% опрошенных россиян назвали глазунью своим любимым блюдом из яиц. 29% отдали предпочтение вареным яйцам, а 28% — омлету. Остальные респонденты отметили, что также готовят шакшуку, яйца бенедикт и фриттату. При этом, 52% чаще едят яйца на завтрак, а 37% считают, что такие блюда подходят для перекуса в любое время дня. 5% опрошенных обедают яйцами, а оставшиеся респонденты вечером добирают с их помощью потребность в белке.
Самым популярными ингредиентами для яичницы стали бекон и колбаса (37%), часть россиян также предпочитают добавлять в блюдо овощи (30%) и сыр (22%). В меньшинстве оказались те, кто любит готовить с рыбой (6%) и авокадо (6%). За классический вариант яичницы с солью и перцем проголосовала треть опрошенных.
При этом бутерброды остаются предпочтительным вариантом, когда нет времени готовить завтрак — так ответили 37% россиян. Также в лидерах классическая яичница (23%) и каша (15%). 25% респондентов признались, что могут пропустить завтрак, если опаздывают.
Аналитики торговой сети «Пятёрочка» отмечают, что яйца остаются одним из базовых товаров потребительской корзины. Они могут закрыть потребности всей семьи, одиночных домохозяйств, а также подходят для ЗОЖ-рациона. Перепелиные проигрывают в продажах куриным, а самыми популярными стали яйца «Красная цена» — только за сентябрь 2025 года было продано более 17 млн упаковок под этой маркой. Традиционно в лидерах по покупке яиц стали города с большой плотностью населения — Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
Экс-глава «Пятёрочки» и «Магнита» возглавила совет директоров «Юнифроста»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О том, как сеть гипермаркетов оптимизирует бизнес-процессы и ассортимент.