Исследования и рейтинги
Лояльность в ритейле
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
13 марта 2015, 07:37 4245 просмотров

Гипермаркеты наращивают трафик

«Лента» зафиксировала рост числа покупателей в гипермаркетах

«Лента» объявила о росте покупательского трафика в своих гипермаркетах с 1 января по 10 марта 2015 года. Отчетность ее конкурентов до сих пор свидетельствовала, что гипер- и супермаркеты теряют посетителей

Начало года оказалось удачным для «Ленты»: за первые два месяца и 10 дней марта ее выручка выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 37,4%, продажи без учета вновь открытых магазинов увеличились на 15,1%, сопоставимый чек – на 6,6% (суммы ретейлер не раскрывает). С ноября по февраль выручка «Ленты» росла каждый месяц, утверждает представитель сети.

Эти результаты «Лента» объясняет значительным притоком покупателей: темп роста трафика оказался лучшим с сентября 2013 года, когда компания проводила масштабную маркетинговую кампанию; число посетителей в сопоставимых магазинах сети с 1 января по 10 марта 2015 года увеличилось на 7,7% в сравнении с аналогичным показателем 2014-го.

Отдельных показателей по гипермаркетам и супермаркетам «Лента» не дает, но большие форматы доминируют в сети: на начало года под ее управлением находилось 108 гипермаркетов и 24 супермаркета. Торговая площадь сети в течение 2014 года выросла на 39%.

Отчетность конкурентов «Ленты» за 2014 год свидетельствовала о снижении у них трафика в октябре-декабре. Так, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в своем отчете указывала, что ухудшение макроэкономической ситуации в четвертом квартале привело к оттоку трафика (без учета новых открытий) и количества покупок в форматах «супермаркет» и «гипермаркет». Сопоставимый покупательский поток в супермаркетах «Перекресток» сократился с октября по декабрь к аналогичному периоду 2013-го на 6,5%, по итогам всего 2014-го – на 2,9%; гипермаркетов «Карусель» – на 6,6 и 1,8% соответственно.

Аналитик Credit Suisse Виктория Петрова отмечает, что у «Ленты» правильное ценовое позиционирование; кроме того, в начале года сеть «инвестировала в цену». Компания ранее сообщала, что старается держать стоимость на товары ниже среднерыночной примерно на 5%. «Хотя пока этот рост нельзя экстраполировать на весь год, «Лента» показывает обратный потребительский тренд, низкоценовые гипермаркеты остаются привлекательными для потребителей», – отмечает Петрова.

«Лента» сохраняет свой прогноз роста выручки в 2015 году на 34–38%. Аналогичный прогноз Credit Suisse – 35,6%.

Сеть планирует открыть 20–25 гипермаркетов, в том числе как минимум десять в первом полугодии 2015-го, и 10–15 супермаркетов; капитальные затраты составят 25 млрд руб.

В 2014 году выручка «Ленты» выросла на 34,5%, до 194 млрд руб., EBITDA – на 29,8%, до 21,4 млрд руб., чистая прибыль – на 27%, до 9,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сети составила 11% против 11,4% в 2013-м: несмотря на небольшое снижение, это один из самых высоких результатов в отрасли, у лидера рынка «Магнита» показатель достигал 11,2%.

Анна Левинская, РБК Новости

Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип Карусель

Карусель

Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственн...

Подробнее о компании
Логотип Перекресток Экспресс

Перекресток Экспресс

«Перекресток Экспресс» – сеть современных и удобных магазинов шаговой доступности торговой площадью ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Гипермаркеты наращивают трафик

«Лента» зафиксировала рост числа покупателей в гипермаркетах

«Лента» объявила о росте покупательского трафика в своих гипермаркетах с 1 января по 10 марта 2015 года. Отчетность ее конкурентов до сих пор свидетельствовала, что гипер- и супермаркеты теряют посетителей

Начало года оказалось удачным для «Ленты»: за первые два месяца и 10 дней марта ее выручка выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 37,4%, продажи без учета вновь открытых магазинов увеличились на 15,1%, сопоставимый чек – на 6,6% (суммы ретейлер не раскрывает). С ноября по февраль выручка «Ленты» росла каждый месяц, утверждает представитель сети.

Эти результаты «Лента» объясняет значительным притоком покупателей: темп роста трафика оказался лучшим с сентября 2013 года, когда компания проводила масштабную маркетинговую кампанию; число посетителей в сопоставимых магазинах сети с 1 января по 10 марта 2015 года увеличилось на 7,7% в сравнении с аналогичным показателем 2014-го.

Отдельных показателей по гипермаркетам и супермаркетам «Лента» не дает, но большие форматы доминируют в сети: на начало года под ее управлением находилось 108 гипермаркетов и 24 супермаркета. Торговая площадь сети в течение 2014 года выросла на 39%.

Отчетность конкурентов «Ленты» за 2014 год свидетельствовала о снижении у них трафика в октябре-декабре. Так, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в своем отчете указывала, что ухудшение макроэкономической ситуации в четвертом квартале привело к оттоку трафика (без учета новых открытий) и количества покупок в форматах «супермаркет» и «гипермаркет». Сопоставимый покупательский поток в супермаркетах «Перекресток» сократился с октября по декабрь к аналогичному периоду 2013-го на 6,5%, по итогам всего 2014-го – на 2,9%; гипермаркетов «Карусель» – на 6,6 и 1,8% соответственно.

Аналитик Credit Suisse Виктория Петрова отмечает, что у «Ленты» правильное ценовое позиционирование; кроме того, в начале года сеть «инвестировала в цену». Компания ранее сообщала, что старается держать стоимость на товары ниже среднерыночной примерно на 5%. «Хотя пока этот рост нельзя экстраполировать на весь год, «Лента» показывает обратный потребительский тренд, низкоценовые гипермаркеты остаются привлекательными для потребителей», – отмечает Петрова.

«Лента» сохраняет свой прогноз роста выручки в 2015 году на 34–38%. Аналогичный прогноз Credit Suisse – 35,6%.

Сеть планирует открыть 20–25 гипермаркетов, в том числе как минимум десять в первом полугодии 2015-го, и 10–15 супермаркетов; капитальные затраты составят 25 млрд руб.

В 2014 году выручка «Ленты» выросла на 34,5%, до 194 млрд руб., EBITDA – на 29,8%, до 21,4 млрд руб., чистая прибыль – на 27%, до 9,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сети составила 11% против 11,4% в 2013-м: несмотря на небольшое снижение, это один из самых высоких результатов в отрасли, у лидера рынка «Магнита» показатель достигал 11,2%.

Анна Левинская, РБК Новости

лента, перекресток, х5 retail group, гипермаркет, предпочтения покупателей, активность покупателейГипермаркеты наращивают трафик
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gipermarkety-narashchivayut-trafik/2015-03-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052