FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
26 марта 2021, 09:00 10104 просмотра

GFK Rus: «Пятерочка» стала локомотивом роста доли СТМ в российской рознице

Собственные торговые марки розничных сетей стали самым динамичным сегментом рынка FMCG в 2020 г., в некоторых сетях доля СТМ достигла европейских показателей. Об этом рассказал директор группы управления проектами компании GFK Rus Алексей Горбатенко на отраслевом бизнес-форуме CATMAN RUSSIA 2021.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

Доля СТМ в обороте российского розничного рынка FMCG за 2020 г. выросла на 15%. Впервые в лидеры по СТМ выбилась «Пятерочка»: за прошлый год доля собственных марок в обороте этой сети увеличилась на 2,7% и составила 12%. Аналогичного показателя достигла доля в сети «Ашан».

Далее рейтинг доли СТМ в обороте крупнейших федеральных сетей выглядит следующим образом: «Лента» – 11%, Globus – 9%, Metro – 8%, «Магнит», «Дикси», «О’Кей» – по 7%, «Перекресток» – 6%, «Карусель» – 5%.

За последние годы происходит постепенная эволюция СТМ в России. Они отходят от концепции товаров первой цены, и развиваются в среднем и высоком ценовом диапазоне.

Часто СТМ запускаются как отдельные бренды, и покупатели не всегда ассоциируют их с сетью. В некоторых сетях доля продаж СТМ достигла европейских показателей, например, сеть «Да!» — около 20%. Есть сети, полностью отказавшиеся от брендов, — «ВкусВилл». Для многих брендов собственные марки розничных сетей становятся серьезной потенциальной угрозой.

30 марта в 11:00 Retail.ru приглашает на онлайн-конференцию «Ставка на СТМ: борьба за потребителя», в ходе которой своими стратегиями развития частных марок поделятся представители компаний «Магнит», «Яндекс. Лавка», YES GROUP, «Дрогери Союз». Зарегистрируйтесь, чтобы получить ссылку на трансляцию.

Ранее сообщалось, что «Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2020 году.

Онлайн-конференция «Ставка на СТМ: борьба за потребителя» пройдет 30 марта.

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия CATMAN RUSSIA 2021

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
192
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
245
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
509
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
444
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
GFK Rus: «Пятерочка» стала локомотивом роста доли СТМ в российской рознице

Собственные торговые марки розничных сетей стали самым динамичным сегментом рынка FMCG в 2020 г., в некоторых сетях доля СТМ достигла европейских показателей. Об этом рассказал директор группы управления проектами компании GFK Rus Алексей Горбатенко на отраслевом бизнес-форуме CATMAN RUSSIA 2021.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

Доля СТМ в обороте российского розничного рынка FMCG за 2020 г. выросла на 15%. Впервые в лидеры по СТМ выбилась «Пятерочка»: за прошлый год доля собственных марок в обороте этой сети увеличилась на 2,7% и составила 12%. Аналогичного показателя достигла доля в сети «Ашан».

Далее рейтинг доли СТМ в обороте крупнейших федеральных сетей выглядит следующим образом: «Лента» – 11%, Globus – 9%, Metro – 8%, «Магнит», «Дикси», «О’Кей» – по 7%, «Перекресток» – 6%, «Карусель» – 5%.

За последние годы происходит постепенная эволюция СТМ в России. Они отходят от концепции товаров первой цены, и развиваются в среднем и высоком ценовом диапазоне.

Часто СТМ запускаются как отдельные бренды, и покупатели не всегда ассоциируют их с сетью. В некоторых сетях доля продаж СТМ достигла европейских показателей, например, сеть «Да!» — около 20%. Есть сети, полностью отказавшиеся от брендов, — «ВкусВилл». Для многих брендов собственные марки розничных сетей становятся серьезной потенциальной угрозой.

30 марта в 11:00 Retail.ru приглашает на онлайн-конференцию «Ставка на СТМ: борьба за потребителя», в ходе которой своими стратегиями развития частных марок поделятся представители компаний «Магнит», «Яндекс. Лавка», YES GROUP, «Дрогери Союз». Зарегистрируйтесь, чтобы получить ссылку на трансляцию.

Ранее сообщалось, что «Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2020 году.

Онлайн-конференция «Ставка на СТМ: борьба за потребителя» пройдет 30 марта.

Валерия Миронова, Retail.ru

«Пятерочка», СТМ, МаркаGFK Rus: «Пятерочка» стала локомотивом роста доли СТМ в российской рознице
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gfk-rus-pyaterochka-stala-lokomotivom-rosta-doli-stm-v-rossiyskoy-roznitse-25-marta-2021-203064/2021-03-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052