Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ашан» фиксирует рост спроса на азиатские продукты на 19,4%
Согласно последним данным сети «Ашан», российские покупатели проявляют всё больший интерес к продуктам со вкусом Азии. За прошедший год продажи товаров и ингредиентов для приготовления традиционных азиатских блюд увеличились на 19,4% в шт. за полгода. Это отражает интерес россиян к новым гастрономическим впечатлениям.
Skumer/ Shutterstock
Особенно популярны среди покупателей «Ашан Ритейл Россия» оказались такие азиатские продукты, как:
Снеки (46% — доля в % в шт. по категории «Азия»)
- Лапша быстрого приготовления (20%);
- Соусы (14,5%);
- Сладкие напитки (4,6%);
- Сладости и десерты (3,7%);
- Супы (3%).
Набирают популярность сокосодержащие напитки из Азии (+116%) с манго, личи и тропическими фруктами. Активный рост показывает десерты моти — пирожные из рисового теста (+205%) со вкусами банана, клубники, манго; кокосовое молоко (прирост более 190%), морская капуста для приготовления суши (+200%), чипсы нори «Ашан Красная Птица» (+63%).
В отделе «Кулинария» среди готовых блюд со вкусом Азии покупатели чаще всего выбирают: мисо суп, морковь по-корейски, спаржу по-корейски, салат «Вешенка по-корейски», телапию в темпуре с овощами, капусту кимчи по-корейски, фунчозу.
Покупатели охотно экспериментируют с новыми вкусами и готовят дома блюда японской, китайской, корейской и тайской кухонь. Среди товаров собственных торговых марок ( СТМ) категории «Азия» в топ вошли товары «Ашан Красная Птица»: фунчоза, морская капуста, заправка для фунчозы, заправка для моркови по-корейски, уксус рисовый.
В июне 2025 года в ассортименте торговой сети появилась линейка роллов под собственной торговой маркой «Ашан Красная Птица Азия». В нее вошли 7 sku. Первые продажи показали высокий интерес потребителей, новые продукты быстро вошли в число лидеров категории «Готовая кулинария». Особенной популярностью пользуются роллы с креветкой и «Калифорния».
Всего же в торговой сети, А представлено свыше 700 sku в категории «Азия», в том числе из Кореи, Тайланда, Вьетнама и Китая. В 2024 году ассортимент СТМ этой группы товаров был представлен более 30 sku, а в 2025 году он планомерно пополняется новинками.
В сети отмечают, что эта тенденция связана с растущим интересом россиян к экзотическим блюдам, популярным в том числе благодаря развитию культурного взаимодействия между Россией и Китаем в 2024–2025 годах. При этом большей популярностью азиатская гастрономия пользуется у поколения Z.
В Москве после долгого перерыва открылся новый супермаркет «Ашан»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.