Декоративное изображение
814

Поделиться

«Ашан» фиксирует рост спроса на азиатские продукты на 19,4%

Согласно последним данным сети «Ашан», российские покупатели проявляют всё больший интерес к продуктам со вкусом Азии. За прошедший год продажи товаров и ингредиентов для приготовления традиционных азиатских блюд увеличились на 19,4% в шт. за полгода. Это отражает интерес россиян к новым гастрономическим впечатлениям.

Skumer/Shutterstock/Fotodom

Skumer/ Shutterstock

Особенно популярны среди покупателей «Ашан Ритейл Россия» оказались такие азиатские продукты, как:

Снеки (46% — доля в % в шт. по категории «Азия»)

  •  Лапша быстрого приготовления (20%);
  • Соусы (14,5%);
  • Сладкие напитки (4,6%);
  • Сладости и десерты (3,7%);
  • Супы (3%).

Набирают популярность сокосодержащие напитки из Азии (+116%) с манго, личи и тропическими фруктами. Активный рост показывает десерты моти — пирожные из рисового теста (+205%) со вкусами банана, клубники, манго; кокосовое молоко (прирост более 190%), морская капуста для приготовления суши (+200%), чипсы нори «Ашан Красная Птица» (+63%).

В отделе «Кулинария» среди готовых блюд со вкусом Азии покупатели чаще всего выбирают: мисо суп, морковь по-корейски, спаржу по-корейски, салат «Вешенка по-корейски», телапию в темпуре с овощами, капусту кимчи по-корейски, фунчозу.

Покупатели охотно экспериментируют с новыми вкусами и готовят дома блюда японской, китайской, корейской и тайской кухонь. Среди товаров собственных торговых марок ( СТМ) категории «Азия» в топ вошли товары «Ашан Красная Птица»: фунчоза, морская капуста, заправка для фунчозы, заправка для моркови по-корейски, уксус рисовый.

В июне 2025 года в ассортименте торговой сети появилась линейка роллов под собственной торговой маркой «Ашан Красная Птица Азия». В нее вошли 7 sku. Первые продажи показали высокий интерес потребителей, новые продукты быстро вошли в число лидеров категории «Готовая кулинария». Особенной популярностью пользуются роллы с креветкой и «Калифорния».

Всего же в торговой сети, А представлено свыше 700 sku в категории «Азия», в том числе из Кореи, Тайланда, Вьетнама и Китая. В 2024 году ассортимент СТМ этой группы товаров был представлен более 30 sku, а в 2025 году он планомерно пополняется новинками.

В сети отмечают, что эта тенденция связана с растущим интересом россиян к экзотическим блюдам, популярным в том числе благодаря развитию культурного взаимодействия между Россией и Китаем в 2024–2025 годах. При этом большей популярностью азиатская гастрономия пользуется у поколения Z.

В Москве после долгого перерыва открылся новый супермаркет «Ашан»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение