Декоративное изображение
628

ФАС взяла под контроль ценовую политику маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена не допустить создания неравных условий для участников рынка, будь то банки, маркетплейсы или торговые сети. Ключевой задачей ведомства является обеспечение добросовестной конкуренции, от которой в конечном счете выигрывают потребители. Об этом заявила заместитель главы ФАС Адиля Вяселева в интервью «Коммерсанту».

FOTOGRIN/Shutterstock/Fotodom

FOTOGRIN/Shutterstock/Fotodom

По ее словам, служба анализирует обращение Банка России с предложением запретить маркетплейсам устанавливать разные цены на товары в зависимости от способа оплаты. Вяселева напомнила, что крупные онлайн-площадки уже находятся под строгим контролем: введены нормы «пятого антимонопольного пакета», а в 2024 году ФАС неоднократно выдавала предупреждения за блокировку продавцов и навязывание невыгодных условий.

Замглавы ФАС также сообщила, что ведомство пресекло попытку одного из крупных маркетплейсов обязать продавцов открывать счета в аффилированном банке. «Мы понимаем желание бизнеса развиваться, в том числе в финансовом секторе, но для любых банков, которые хотят продвигать свои инструменты на аналогичных условиях, должен быть обеспечен равный доступ», — подчеркнула она.

Вяселева уточнила, что скидки внутри экосистем законодательством не запрещены, однако служба будет пресекать случаи, когда такие программы дискриминируют других участников рын или вводят покупателей в заблуждение.

Основательница Wildberries Татьяна Ким обратилась с открытым письмом в адрес ЦБ, правительства России и Федерального Собрания

ФАС: предотвращать контрафакт на маркетплейсах помогут Модельные практики взаимодействия с правообладателями и продавцами

Декоративное изображение
Декоративное изображение