Декоративное изображение
190

ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5%

Средняя розничная наценка на товары «первой цены» в крупнейших торговых сетях резко сократилась. По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), с 2021 по 2025 год этот показатель снизился с 22,2% до 4,7% — разница составила 17,5 процентных пункта.

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

В ведомстве заявили, что результат достигнут благодаря системной работе с ритейлерами. ФАС отслеживает ценообразование, направляет предупреждения о недопустимости завышения цен и продвигает практику долгосрочных договоров поставки с добровольным ограничением наценок.

Ряд крупнейших сетей взяли на себя обязательства по сдерживанию цен. Так, группы Х5 и «Магнит», а также «Ашан» и «Атак» ограничили наценки до 5% на ряд социально значимых товаров. Другие игроки, включая «Дикси», «Бристоль» и «Азбуку Вкуса», установили лимит до 10% в отдельных категориях.

Кроме того, в 72 регионах уже заключены соглашения о стабилизации цен с участием более 15 тысяч организаций — от производителей до аптек. С начала 2025 года число таких субъектов выросло на 1 822, а количество регионов, присоединившихся к программе, увеличилось на 30.

ФАС выдала предостережение в связи с публичным заявлением о возможном росте цен на яйца

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение