Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Эксперимент с онлайн-продажей вина могут запустить в середине 2026 года
Минцифры РФ планирует запустить эксперимент по продаже российского вина через маркетплейсы во втором-третьем кварталах 2026 года. Об этом в рамках форума «Цифровые решения» сообщил замминистра цифрового развития РФ Олег Качанов, пишет ТАСС.
Dabarti CGI/Shutterstock/Fotodom
«Дистанционная продажа алкоголя. Наверное, самый, так сказать, такой волнующий бизнес вопрос, потому что вокруг него топчутся лет пять без особого успеха. <…> Президент [РФ Владимир Путин] дал соответствующее указание, которое говорит о том, что мы должны в режиме экспериментальном, в следующем году попробовать запустить дистанционную продажу российского алкоголя на российских торговых площадках с соблюдением требований по идентификации. <…> Поскольку, технически мы к этому уже готовы, то первые технические решения уже можно будет применить. В соответствующих маркетплейсах и у курьеров, и во втором квартале, в третьем квартале мы, собственно, проведем этот эксперимент с выбранными пилотами», — рассказал Качанов.
Он отметил, что технически это возможно благодаря двум уже существующим механизмам. Первый — это прямая биометрия, интегрированная в Единую биометрическую систему (ЕБС). Второй — фотография в цифровом документе, подтвержденная в ЕБС. При оформлении заказа и в момент вручения товара будет проводиться верификация личности покупателя. «Мы рассчитываем по нашим планам, что в первом квартале следующего года мы наконец все необходимую нормативную обвязку для этого эксперимента уже выпустим», — добавил Качанов.
Минпромторг инициирует создание единого органа для онлайн- и офлайн-торговли

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.