Основатель «Магнита» Сергей Галицкий уходит с поста главы ритейлера. Его место займет финансовый директор компании Хачатур Помбухчан.
X5 Retail Group подписала соглашение о сотрудничестве со Смоленской и Псковской областей. В частности, в Смоленской области будет построен распределительный центр. В селе Васильевка недалеко от Тольятти «Магнит» открыл современный завод по изготовлению замороженных полуфабрикатов. Предприятие производит замороженные пельмени, вареники, хинкали и блины для магазинов розничной сети. «Перекресток» расширил географию присутствия, открыв магазин в Смоленске. «Магнит» сообщил, что рассчитывает вернуться к росту сопоставимых продаж в третьем квартале 2018 года. Также ритейлер планирует поглотить порядка 400 магазинов. Ритейлер X5 Retail Group обошёл по капитализации «Магнит» и стал самой дорогой продовольственной компанией в России. Согласно итогам торгов 13 февраля капитализация X5 Retail Group достигла $10,05 млрд, а «Магнита» — составила $9,91 млрд. ФГУП «Почта России», банк ВТБ (ПАО) и ПАО «Магнит» подписали меморандум о стратегическом партнерстве. В рамках соглашения стороны намерены разработать концепцию нового розничного формата для комбинированного оказания офлайн торговых, почтовых, логистических и банковских услуг. «Перекресток» намеревается удвоить число магазинов в городах-миллионниках.
Финский ритейлер Kesko обсуждает с французским ритейлером Leroy Merlin продажу большей части магазинов стройматериалов в России. Окончательное решение пока еще не принято.
Основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров рассказал об итогах 20-летней работы, финансовых результатах 2017 года, а также о планах и стратегии до 2020 года, включая развитие сети в регионах.
Минфин разработал законопроект, согласно которому трансграничной интернет-торговлей смогут заниматься только уполномоченные операторы.
Оборот интернет продаж СТД «Петрович» по итогам 2017 года составил 13 млрд. рублей, что на 36% больше показателей прошлого года. Количество заказов, которые были оформлены через интернет ресурсы компании в 2017 году, превысило 1 миллион.
Минпромторг ожидает запуска онлайн-продаж алкоголя в ближайшие месяцы. Как предполагалось ранее, продажи стартуют со слабоалкогольных напитков.
Доля товаров СТМ (собственной торговой марки) на полках в сетевых магазинах достигнет 18% в течение ближайших 10–12 лет. К такому выводу пришли эксперты на XVII Форуме производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка — 2018» в ходе выставки Продэкспо-2018.
Артем Сергеев, Retail.ru