12 февраля 2018, 17:37 3799 просмотров

СТМ становится востребованнее

Доля товаров СТМ (собственной торговой марки) на полках в сетевых магазинах достигнет 18% в течение ближайших 10–12 лет. К такому выводу пришли эксперты на XVII Форуме производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка — 2018» в ходе выставки Продэкспо-2018.

По мнению управляющего партнера консалтинговой компании «Retail4you» Сергея Лищука, наступает эпоха СТМ -товаров, которые будут формировать облик магазина и влиять на лояльность покупателя. 

«В настоящий момент работает два фактора, заставляющих СТМ обратить на себя пристальное внимание, — отмечает Лищук. — Первый — система скидок себя исчерпала. Да, они будут, но уже не такие масштабные, к которым привыкли покупатели. Когда более половины продуктов товарной категории продается со скидкой, потребитель теряет понимание ценности бренда. Посмотрите на стиральные порошки — бренда там уже практически нет. Второе — битва за территорию. В крупных городах ритейл практически исчерпал возможности территориальной экспансии».

Главная характеристика СТМ  — первая цена в линейке — уходит на второй план, а производителям приходят запросы на создание товаров для среднего ценового сегмента и категорий люкс. «Уже сейчас почти 60% сухофруктов и орехов, 50% растительного масла продается по  СТМ , — продолжает Лищук. — Х5 Retail Group, например, хотят 20% полки и траффика отдать под СТМ , то есть, контролировать каждый пятый товар. Производитель должен срочно определить, насколько ему интересна эта сфера деятельности».

Эксперты отметили, что по общей статистической информации в России около 600000 производителей, мощности которых заполнены только на 50%, и примерно 80% руководителей недовольны объемом реализации своей продукции. Более того, СТМ способны выпускать не только крупные федеральные сети, но и сильные региональные игроки. СТМ станет эффективным инструментом борьбы за покупателя, его объемы будут расти.

Василий Миронов, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
248
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
199
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
572
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
279
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
СТМ становится востребованнее

Доля товаров СТМ (собственной торговой марки) на полках в сетевых магазинах достигнет 18% в течение ближайших 10–12 лет. К такому выводу пришли эксперты на XVII Форуме производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка — 2018» в ходе выставки Продэкспо-2018.

По мнению управляющего партнера консалтинговой компании «Retail4you» Сергея Лищука, наступает эпоха СТМ -товаров, которые будут формировать облик магазина и влиять на лояльность покупателя. 

«В настоящий момент работает два фактора, заставляющих СТМ обратить на себя пристальное внимание, — отмечает Лищук. — Первый — система скидок себя исчерпала. Да, они будут, но уже не такие масштабные, к которым привыкли покупатели. Когда более половины продуктов товарной категории продается со скидкой, потребитель теряет понимание ценности бренда. Посмотрите на стиральные порошки — бренда там уже практически нет. Второе — битва за территорию. В крупных городах ритейл практически исчерпал возможности территориальной экспансии».

Главная характеристика СТМ  — первая цена в линейке — уходит на второй план, а производителям приходят запросы на создание товаров для среднего ценового сегмента и категорий люкс. «Уже сейчас почти 60% сухофруктов и орехов, 50% растительного масла продается по  СТМ , — продолжает Лищук. — Х5 Retail Group, например, хотят 20% полки и траффика отдать под СТМ , то есть, контролировать каждый пятый товар. Производитель должен срочно определить, насколько ему интересна эта сфера деятельности».

Эксперты отметили, что по общей статистической информации в России около 600000 производителей, мощности которых заполнены только на 50%, и примерно 80% руководителей недовольны объемом реализации своей продукции. Более того, СТМ способны выпускать не только крупные федеральные сети, но и сильные региональные игроки. СТМ станет эффективным инструментом борьбы за покупателя, его объемы будут расти.

Василий Миронов, Retail.ru

стм, исследование, покупателиСТМ становится востребованнее
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/stm-stanovitsya-vostrebovannee/2018-02-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052