E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
23 марта 2023, 17:33 8768 просмотров

Data Insight: в 2022 году рынок розничной онлайн-торговли в России вырос почти на 40%

Согласно исследованию аналитиков Data Insight, по итогам прошлого года общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России вырос на 38% и достиг 5,7 трлн рублей.

Natee Photo/ Shutterstock

Natee Photo/ Shutterstock

В натуральном выражении рост был еще более заметный — около 65%, до 2,8 млрд заказов. Аналогичные цифры привели эксперты «INFOline-аналитики», а в Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) ранее озвучивала цифру в 4,98 трлн руб.

При этом, темпы роста замедлились: в 2021 году общий оборот e-commerce увеличился на 52% в деньгах и на 104% в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом. Аналитики это объясняют уходом с рынка значительной части игроков, особенно премиальных. Фактически интернет-продажи росли исключительно за счет перехода потребителей из обычного ритейла в онлайн: участники рынка много сделали для этого, вкладывая в 2019—2022 гг. огромные средства в инфраструктуру (склады, логистику и др.).

Основной вклад в рост рынка в 2022 году сделали крупные универсальные маркетплейсы. Во второй половине 2022 г. их доля достигла рекордных 73% в общем количестве заказов.

В Data Insight предположили, что в 2023 году рынок вырастит до 7,4 трлн рублей. В «INFOline-аналитике» ожидают роста рынка на 33–34% до 7,6 трлн руб. Из них на 45% увеличится сегмент продовольственных товаров (до 900 млрд руб.) и на 31–32% (до 6,6–6,65 трлн руб.) — непродовольственных. Эксперты также предположили, что суммарная доля двух лидеров рынка Wildberries и Ozon в этом году составит 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.

Data Insight: рынок С2С онлайн-торговли в 2021 году

Data Insight: топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Data Insight: в 2022 году рынок розничной онлайн-торговли в России вырос почти на 40%

Согласно исследованию аналитиков Data Insight, по итогам прошлого года общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России вырос на 38% и достиг 5,7 трлн рублей.

Natee Photo/ Shutterstock

Natee Photo/ Shutterstock

В натуральном выражении рост был еще более заметный — около 65%, до 2,8 млрд заказов. Аналогичные цифры привели эксперты «INFOline-аналитики», а в Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) ранее озвучивала цифру в 4,98 трлн руб.

При этом, темпы роста замедлились: в 2021 году общий оборот e-commerce увеличился на 52% в деньгах и на 104% в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом. Аналитики это объясняют уходом с рынка значительной части игроков, особенно премиальных. Фактически интернет-продажи росли исключительно за счет перехода потребителей из обычного ритейла в онлайн: участники рынка много сделали для этого, вкладывая в 2019—2022 гг. огромные средства в инфраструктуру (склады, логистику и др.).

Основной вклад в рост рынка в 2022 году сделали крупные универсальные маркетплейсы. Во второй половине 2022 г. их доля достигла рекордных 73% в общем количестве заказов.

В Data Insight предположили, что в 2023 году рынок вырастит до 7,4 трлн рублей. В «INFOline-аналитике» ожидают роста рынка на 33–34% до 7,6 трлн руб. Из них на 45% увеличится сегмент продовольственных товаров (до 900 млрд руб.) и на 31–32% (до 6,6–6,65 трлн руб.) — непродовольственных. Эксперты также предположили, что суммарная доля двух лидеров рынка Wildberries и Ozon в этом году составит 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.

Data Insight: рынок С2С онлайн-торговли в 2021 году

Data Insight: топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов

Data Insight, исследование, онлайн-ритейлData Insight: в 2022 году рынок розничной онлайн-торговли в России вырос почти на 40%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/data-insight-v-2022-godu-rynok-roznichnoy-onlayn-torgovli-v-rossii-vyros-pochti--23-marta-2023-227049/2023-03-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052