Законодательство в торговле
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
21 мая 2020, 17:14 2441 просмотр

Челябинское УФАС возбудило дело из-за цен на гречку в «Магните» и Spar

Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело о сговоре торговых сетей «Магнит» и Spar из-за наценки на гречневую крупу, ее стоимость в магазине более чем вдвое превышает цену производителя, пишут «Ведомости».

Магнит

Источник: «Магнит»

«Челябинское УФАС России возбудило дело о сговоре торговых сетей „Магнит“ и Spar. Признаки антиконкурентного соглашения установлены при реализации АО „Тандер“ (торговая сеть „Магнит“) и ООО „ Молл “ (торговая сеть Spar) гречневой крупы торговой марки „Увелка“ … Цены на данную продукцию у Spar и „Магнит“ более чем в два раза выше цены ее приобретения у производителя», — говорится в сообщении.

С конца апреля максимальные розничные цены на гречку «Экстра» весом 800 гр в Spar достигали 175,99 рублей, в торговой сети «Магнит» — 139,90 рублей. По предварительным данным, Spar предлагала покупателям гречку с торговой надбавкой до 356%, «Магнит» — 230%.

При этом в других торговых сетях — «Пятерочка», «Монетка» — цены на гречку «Увелка» в аналогичной фасовке составляют от 80 до 90 рублей, отметили в пресс-службе УФАС.

«Кроме того, в торговых сетях Spar и „Магнит“ на территории других субъектов РФ такая крупа также реализуется дешевле, даже с учетом соответствующих затрат на доставку из Челябинской области. Например, в г. Липецке цена составляет 99 рублей, в г. Саранске и в г. Нижний Новгород — 103 рубля», — подчеркнули в ведомстве.

По мнению челябинского УФАС, цена на гречку местного производителя с учетом региональной логистики не может быть выше, чем в других регионах.

«Такое совместное повышение цен может стать сигналом для иных участников рынка и негласным призывом к аналогичному увеличению цен на продукты питанию», — объяснили в управлении. Первое заседание комиссии по рассмотрению дела состоится в середине июня, добавили в УФАС.

Ранее сообщалось о том, что продукты из «Магнита» появились в «Яндекс. Лавке».

Кроме того, X5 Retail Group, «Магнит» и Metro продлевают продажу товаров без наценки.

Retail.ru

Логотип «Магнит» «Магнит»

«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, лидер по количеству магазинов и географии их размещения. Ежедневно торговые точки компании посещают почти 12 миллионов человек. «Магнит» имеет 25-летнюю историю, сеть основана 5 марта 1994 г. в Краснодаре. По данным на 30 июня 2019 года, «Магнит» насчитывал 19 884 торговые точки разных форматов&n...

Подробнее о компании

Логотип Spar Spar

Spar был основан в 1932 году Адрианом ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «De Spar». Основная цель — сохранить кооперацию между независимыми оптовыми компаниями и розничными торговцами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе. Название сети сложилось из первых букв девиза: «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело о сговоре торговых сетей «Магнит» и Spar из-за наценки на гречневую крупу, ее стоимость в магазине более чем вдвое превышает цену производителя, пишут «Ведомости».

Магнит

Источник: «Магнит»

«Челябинское УФАС России возбудило дело о сговоре торговых сетей „Магнит“ и Spar. Признаки антиконкурентного соглашения установлены при реализации АО „Тандер“ (торговая сеть „Магнит“) и ООО „ Молл “ (торговая сеть Spar) гречневой крупы торговой марки „Увелка“ … Цены на данную продукцию у Spar и „Магнит“ более чем в два раза выше цены ее приобретения у производителя», — говорится в сообщении.

С конца апреля максимальные розничные цены на гречку «Экстра» весом 800 гр в Spar достигали 175,99 рублей, в торговой сети «Магнит» — 139,90 рублей. По предварительным данным, Spar предлагала покупателям гречку с торговой надбавкой до 356%, «Магнит» — 230%.

При этом в других торговых сетях — «Пятерочка», «Монетка» — цены на гречку «Увелка» в аналогичной фасовке составляют от 80 до 90 рублей, отметили в пресс-службе УФАС.

«Кроме того, в торговых сетях Spar и „Магнит“ на территории других субъектов РФ такая крупа также реализуется дешевле, даже с учетом соответствующих затрат на доставку из Челябинской области. Например, в г. Липецке цена составляет 99 рублей, в г. Саранске и в г. Нижний Новгород — 103 рубля», — подчеркнули в ведомстве.

По мнению челябинского УФАС, цена на гречку местного производителя с учетом региональной логистики не может быть выше, чем в других регионах.

«Такое совместное повышение цен может стать сигналом для иных участников рынка и негласным призывом к аналогичному увеличению цен на продукты питанию», — объяснили в управлении. Первое заседание комиссии по рассмотрению дела состоится в середине июня, добавили в УФАС.

Ранее сообщалось о том, что продукты из «Магнита» появились в «Яндекс. Лавке».

Кроме того, X5 Retail Group, «Магнит» и Metro продлевают продажу товаров без наценки.

Retail.ru

Челябинское УФАС возбудило дело из-за цен на гречку в «Магните» и Spar
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Челябинское УФАС возбудило дело из-за цен на гречку в «Магните» и Spar
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chelyabinskoe-ufas-vozbudilo-delo-iz-za-tsen-na-grechku-v-magnite-i-spar-21-maya-2020-194467/2020-06-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052