Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Более 80% проверенных производителей БАДов оказались псевдопроизводителями
На заседании Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка заместитель генерального директора ЦРПТ (оператора системы «Честный знак») Реваз Юсупов представил итоги пилотного проекта по выявлению производителей БАД, не имеющих реального производства.

Kmpzzz/Shutterstock/Fotodom
В ходе мониторинга, который проводился полгода совместно с Роспотребнадзором во исполнение поручения Правительства РФ, были проверены 32 производителя из 2,3 тысяч, зарегистрированных в системе. Выездные инспекции установили, что только 6 компаний из 32 подтвердили наличие действующего производства. У остальных 26 (81% от проверенных) производственных мощностей по указанным адресам обнаружено не было; там находились жилые дома, гостиницы и пустыри.
Для проведения проверки ЦРПТ разработал специальные индикаторы, сигнализирующие о возможном псевдопроизводстве. К «красным флагам» были отнесены: выпуск БАД под чужим товарным знаком, нарушения, выявленные Роспотребнадзором за последние полгода, отсутствие в реестрах юрлиц кода ОКВЭД для производства БАД, а также указание в документах страны-изготовителя, отличной от России.
По словам Реваза Юсупова, эксперимент демонстрирует масштаб проблемы, когда компании имитируют производство для получения кодов маркировки, в то время как товар фактически ввозится из-за рубежа. Для решения этой проблемы уже подготовлен проект постановления Правительства, который наделит ЦРПТ правом официально отказывать в выдаче кодов маркировки до устранения всех нарушений.
Инициатива получила поддержку бизнес-сообщества. Анна Орлова, сопредседатель Комитета по цифровым инициативам АКОРТ, заявила, что принятие законопроекта, блокирующего выдачу кодов маркировки не подтвердившим производство компаниям, является логичным и необходимым шагом.
Почти все производители одежды в России оказались «псевдопроизводителями»
Аптечные сети требуют ускорить введение обязательной маркировки для медицинских изделий

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.