Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
917

Более 60 гипермаркетов закрылось в России за 9 месяцев

В России продолжается сокращение числа крупноформатных продуктовых магазинов. С января по сентябрь 2025 года количество супермаркетов и гипермаркетов в стране уменьшилось на 1,4%, по данным аналитиков Infoline. Об этом пишет «Ъ».

monticello/Shutterstock/Fotodom

monticello/Shutterstock/Fotodom

За этот период было закрыто 67 торговых объектов общей площадью 185,2 тыс. кв. м. На сегодняшний день топ-200 розничных сетей управляют около 4,7 тыс. подобных магазинов.

Как отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, открытие новых супермаркетов стало нерентабельным в условиях высокой ключевой ставки ЦБ. Вместо них ритейлеры все чаще переводят площади под другие, более экономичные форматы, такие как жесткие дискаунтеры. По данным АКОРТ, затраты на открытие дискаунтера на 20–40% ниже, чем у супермаркета.

Потребители также способствуют этому тренду, все чаще отдавая предпочтение небольшим магазинам в шаговой доступности с базовым ассортиментом и онлайн-доставке. По словам председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова, число компактных магазинов площадью 100–200 кв. м с 2024 года выросло на 15%.

Еще одним фактором снижения популярности крупных форматов являются высокие цены на продукты, которые подталкивают россиян к сберегающей модели потребления. Кроме того, как поясняет Михаил Бурмистров, супермаркеты теряют свою уникальность, поскольку такие их прежние преимущества, как пекарни или кулинария, теперь стали стандартом для всего рынка.

В ответ на эти вызовы сети оптимизируют работу. Крупные игроки сокращают торговые площади и ассортимент, который, по данным компании «Нильсен», в июле 2025 года сократился по продовольствию на 2,3%, а по непродовольственным товарам — на 1,8%. Сеть «Перекресток», например, запустила уменьшенный формат «Перекресток Select» площадью около 400 кв. м. Темпы роста выручки «Перекрестка» в 3 квартале 2025 года составили 7,5%, что значительно ниже общего показателя по группе X5, выручка которой выросла на 18,5%.

Производители и ритейлеры попросили не вводить госпошлину за передачу сведений в систему маркировки

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Интервью
Декоративное изображение

Алиса Соколова, ГК «Талина»: «Наша компания активно наращивает присутствие на растущем рынке кормов для животных»

Группа инвестировала около 8 млрд рублей в производство кормов для питомцев. Как развиваются ее бренды и рынок в целом?

Декоративное изображение
Декоративное изображение