FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Техника, электроника. Сотовый ритейл
31 октября 2019, 12:21 6182 просмотра

Big Data X5 запустила аналитический сервис для производителей

Дирекция больших данных X5 Retail Group запустила новое решение для категорийной и потребительской аналитики. Новый программный продукт предназначен для поставщиков компании.

Программный продукт Big Analytical Platform, развернутый на онлайн-платформе  позволяет пользователям формировать отчеты с использованием базы данных истории покупок с товарами категорий поставщика в торговых сетях Х5. Данный инструмент позволяет анализировать не только продажи, но и другие показатели, выявлять источники изменения спроса и переключений потребителей на конкурирующие торговые марки, определять ротацию покупателей бренда и изменение их привычек и потребностей.

На основе истории покупок и потребительском поведении сформирована база аналитических модулей, которые позволяют использовать инсайты для улучшения показателей бизнеса. Сейчас партнерам Х5 доступен функционал для формирования трех отчетов (диагностика категории, источники продаж, миграция покупателей), в 2020 году компания планирует реализовать еще 8 модулей для анализа промо, корзины, дерева принятия решений, профиля покупателя, а также тестирования, кластеризации магазинов, трекинга запуска новинок.

«Мы, как ритейл, ближе всего к потребителю и, безусловно, обладаем максимально глубокими данными о том, как меняется поведение, корзина, предпочтения нашего покупателя. Новый сервис предоставляет нашим партнерам уникальную для рынка аналитику как по содержанию, так и по срокам её получения. Его модули позволяют выявить множество инсайтов об изменении продаж и их причинах. Запуск этого программного продукта — важный шаг в нашей стратегии создании готовых аналитических продуктов для разных бизнесов», —прокомментировал Дмитрий Прусов, директор департамента развития продуктов больших данных X5 Retail Group.

В процессе создания программного продукта компанией Х5 Retail Group было проведено множество пилотов на базе модулей аналитического сервиса. В частности, оценивалась успешность запусков брендов-новинок (эффективность запуска в сравнении с аналогичными запусками, длительность «эффекта новизны» для покупателя, источники продаж и доля каннибализации); digital-кампаний и мультикатегорийных тестов в магазинах Х5 (эффективность в сравнении с контрольной группой покупателей/магазинов, уровень возврата инвестиций, источники изменения продаж, инкрементальность прироста продаж для категории, факторы, влияющие на изменение потребления).

Ранее сообщалось о том, что X5 тестирует робота, который помогает формировать ассортимент «Пятёрочек» и «Перекрёстков».

Кроме того,  X5 Retail Group ожидает рост своей доли на рынке до 20% к 2029 году.

Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
254
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
287
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
564
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
492
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Big Data X5 запустила аналитический сервис для производителей

Дирекция больших данных X5 Retail Group запустила новое решение для категорийной и потребительской аналитики. Новый программный продукт предназначен для поставщиков компании.

Программный продукт Big Analytical Platform, развернутый на онлайн-платформе  позволяет пользователям формировать отчеты с использованием базы данных истории покупок с товарами категорий поставщика в торговых сетях Х5. Данный инструмент позволяет анализировать не только продажи, но и другие показатели, выявлять источники изменения спроса и переключений потребителей на конкурирующие торговые марки, определять ротацию покупателей бренда и изменение их привычек и потребностей.

На основе истории покупок и потребительском поведении сформирована база аналитических модулей, которые позволяют использовать инсайты для улучшения показателей бизнеса. Сейчас партнерам Х5 доступен функционал для формирования трех отчетов (диагностика категории, источники продаж, миграция покупателей), в 2020 году компания планирует реализовать еще 8 модулей для анализа промо, корзины, дерева принятия решений, профиля покупателя, а также тестирования, кластеризации магазинов, трекинга запуска новинок.

«Мы, как ритейл, ближе всего к потребителю и, безусловно, обладаем максимально глубокими данными о том, как меняется поведение, корзина, предпочтения нашего покупателя. Новый сервис предоставляет нашим партнерам уникальную для рынка аналитику как по содержанию, так и по срокам её получения. Его модули позволяют выявить множество инсайтов об изменении продаж и их причинах. Запуск этого программного продукта — важный шаг в нашей стратегии создании готовых аналитических продуктов для разных бизнесов», —прокомментировал Дмитрий Прусов, директор департамента развития продуктов больших данных X5 Retail Group.

В процессе создания программного продукта компанией Х5 Retail Group было проведено множество пилотов на базе модулей аналитического сервиса. В частности, оценивалась успешность запусков брендов-новинок (эффективность запуска в сравнении с аналогичными запусками, длительность «эффекта новизны» для покупателя, источники продаж и доля каннибализации); digital-кампаний и мультикатегорийных тестов в магазинах Х5 (эффективность в сравнении с контрольной группой покупателей/магазинов, уровень возврата инвестиций, источники изменения продаж, инкрементальность прироста продаж для категории, факторы, влияющие на изменение потребления).

Ранее сообщалось о том, что X5 тестирует робота, который помогает формировать ассортимент «Пятёрочек» и «Перекрёстков».

Кроме того,  X5 Retail Group ожидает рост своей доли на рынке до 20% к 2029 году.

Retail.ru

X5 Retail group, Техника, Развитие сетиBig Data X5 запустила аналитический сервис для производителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/big-data-x5-zapustila-analiticheskiy-servis-dlya-proizvoditeley-31-oktyabrya-2019-187879/2019-10-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052