Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
27 октября 2019, 10:51 6097 просмотров

X5 тестирует робота, который помогает формировать ассортимент «Пятёрочек» и «Перекрёстков»

Алгоритм уже позволил пересмотреть около 28 категорий в «Пятёрочке», сообщает РБК. Собственное производство и ассортимент

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман рассказал в интервью о разработанном компанией алгоритме, который используется для формирования ассортимента сетей «Пятерочка» и «Перекресток».

В рамках цифровой трансформации компании, X5 создала модель принятия решения, которая базируется на продвинутой аналитике с использованием больших данных и машинного обучения. В основе данных заложены чеки и опросы покупателей. Исходя из этих данных алгоритм вычисляет наиболее востребованные товары, которые должны находиться на полках магазинов.

Алгоритм уже помог пересмотреть порядка 28 категорий в «Пятерочке», которые приносят около 50% оборота: кофе и чай, консервы, овощи, сыры, пиво и водка и т. д.

Система самостоятельно понимает, что нужно покупателю, и запоминает это. «Например, приходя в магазин за макаронами, потребитель должен принять несколько решений — ракушки или спагетти, 50 руб. или 100 руб. Для алгоритма все эти решения представляют собой «дерево», а на основании множества «деревьев» он работает», - отметил И. Шехтерман.

Ранее сообщалось, что X5 Retail Group ожидает рост своей доли на рынке до 20% к 2029 году.

X5 увеличила рост чистой выручки на 12,8% в третьем квартале 2019 г.

Retail.ru

Логотип X5 Retail Group

X5 Retail Group

X5 Retail Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых рознич...

Подробнее о компании
Источник: РБК
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка
Алгоритм уже позволил пересмотреть около 28 категорий в «Пятёрочке», сообщает РБК. Собственное производство и ассортимент

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман рассказал в интервью о разработанном компанией алгоритме, который используется для формирования ассортимента сетей «Пятерочка» и «Перекресток».

В рамках цифровой трансформации компании, X5 создала модель принятия решения, которая базируется на продвинутой аналитике с использованием больших данных и машинного обучения. В основе данных заложены чеки и опросы покупателей. Исходя из этих данных алгоритм вычисляет наиболее востребованные товары, которые должны находиться на полках магазинов.

Алгоритм уже помог пересмотреть порядка 28 категорий в «Пятерочке», которые приносят около 50% оборота: кофе и чай, консервы, овощи, сыры, пиво и водка и т. д.

Система самостоятельно понимает, что нужно покупателю, и запоминает это. «Например, приходя в магазин за макаронами, потребитель должен принять несколько решений — ракушки или спагетти, 50 руб. или 100 руб. Для алгоритма все эти решения представляют собой «дерево», а на основании множества «деревьев» он работает», - отметил И. Шехтерман.

Ранее сообщалось, что X5 Retail Group ожидает рост своей доли на рынке до 20% к 2029 году.

X5 увеличила рост чистой выручки на 12,8% в третьем квартале 2019 г.

Retail.ru

X5 тестирует робота, который помогает формировать ассортимент «Пятёрочек» и «Перекрёстков»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
X5 тестирует робота, который помогает формировать ассортимент «Пятёрочек» и «Перекрёстков»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-testiruet-robota-kotoryy-pomogaet-formirovat-assortiment-pyatyerochek-i-perek-26-oktyabrya-2019-187771/2021-03-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052