Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Авито»: 70% россиян обновляют гардероб к зиме
Аналитики «Авито» опросили 10 000 россиян и узнали, как они меняют гардероб к зиме: сколько вещей обновляют, как много готовы потратить и что собираются купить. Оказалось, что большинство планирует такие покупки заранее, а средний бюджет на зимний шопинг у опрошенных составляет 17 000 рублей.
Dmitry_Tsvetkov/Shutterstock/Fotodom
Сезонные изменения
Две трети (69%) россиян собираются обновить гардероб к зиме. При этом 28% всегда в начале зимнего сезона докупают несколько вещей для новых образов, и столько же не делают этого регулярно, но в этом году собираются что-то приобрести. Есть и те, кто обновляет гардероб полностью каждый сезон (13%) — в основном это молодежь 18–24 лет (26%).
Большинство россиян готовятся к холодам заранее — 61% делают покупки задолго до начало сезона, и чаще так делают женщины (65% против 56% мужчин). Мужчины, напротив, чаще покупают вещи только в тот момент, когда возникает такая необходимость (29% против 21% женщин).
Траты на обновки
В среднем в этом году на обновление зимнего гардероба россияне готовы потратить 17 000 рублей. Однако наибольшая доля опрошенных (39%) хотела бы уложиться в 10 000 рублей. Каждый пятый (21%) готов выделить от 10 000 до 15 000 рублей, еще 17% не прочь потратить от 15 000 до 20 000 рублей, а 11% — до 30 000. Бюджет больше этих сумм закладывают также 11%.
Примечательно, что самыми экономными оказались зумеры: почти каждый второй опрошенный 18–24 лет (47%) готов потратить не более 10 000 рублей.
Что покупают к зиме
На первом месте в списке покупок — зимняя обувь: 44% опрошенных собираются купить в этом году утепленные ботинки, сапоги или модные угги. Далее идут свитеры, кардиганы и джемперы (34%), утепленные брюки и джинсы (33%) и пуховики (32%).
Еще почти треть респондентов (31%) планирует обновить аксессуары — шапки, шарфы и варежки. Примечательно, что 17% россиян обходятся вовсе без них, а 10% не покупают их в магазине — они вяжут шарфы и шапки самостоятельно или получают такие хендмэйд-подарки от родных.
Большинство россиян (68%) приобретают зимние аксессуары в магазинах одежды и аксессуаров. Однако почти каждый пятый (17%) обходится без них вовсе. Интересно, что 9% женщин вяжут шапки и шарфы самостоятельно, а 12% людей старше 65 лет делают это регулярно.
У мужчин в списке покупок чаще встречаются кроссовки (22%) и термобелье (21%), у женщин — все остальное. Среди молодежи заметен повышенный интерес к свитшотам и худи (34%), уютной домашней одежде (21%), праздничным нарядам для корпоративов (12%) и шубам (8%) — мех в этом сезоне снова в тренде.
Бренды и стиль
Большинство россиян (62%) не обращают внимания на бренды — для них важнее удобство и практичность. Те, кто выбирает конкретные марки, в основном закупаются в отечественном масс—маркете (23%) — например, в Zarina, Befree, Gloria Jeans и Lime. Еще 16% предпочитают зарубежный масс—маркет — бренды вроде H&M, Mango, Zara и Uniqlo.
Мужчины чаще женщин выбирают вещи из более дорогого сегмента — Calvin Klein, Levi’s, Guess и других бренды аппер-масс—маркета (13% против 6% женщин). В сегменте мидл-маркета одеваются только 4% россиян, а люксовые вещи покупают лишь 2%.
В палитре зимнего гардероба у россиян в основном (45%) доминируют темные оттенки — черный, серый, хаки и темно-синий. Светлые и нейтральные цвета предпочитают 17%, а яркие акценты и пастельные тона — только 6% и 5% соответственно.
«Авито Работа»: спрос на специалистов по ВЭД вырос на 18%
«Авито»: более трети россиян стали чаще покупать товары на распродажах
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.