Баннер ФЗ-54
10 сентября 2015, 00:08 2104 просмотра

Точка зрения на развитие новых форматов – винотеки и биршопы

Тренд на развитие таких нишевых форматов, как винотеки и биршопы, наблюдается на протяжении последнего времени, в особенности, на московском рынке. Так, если говорить о биршопах, происходит эволюция к барам крафтового пива. Кто их открывает? В первую очередь рестораторы, владеющие крупными заведениями и желающие в том числе развивать такой нишевой формат, а также производители пива, частные пивоварни, которые таким образом получают дополнительный канал сбыта. Как известно, возможность продвижения алкогольной продукции в России ограничена, потому такие заведения становятся в том числе альтернативой прямой рекламе.

Винотеки также развивают крупные производители и дистрибьюторы – например, Simple, один из известнейших дистрибьюторов алкоголя, открывает винотеки Grand Cru, в том числе и в текущих условиях рынка компания открывает винотеки в знаковых локациях, например, на Валовой и Садово-Спасской улицах.

Основная идея биршопов и винотек – это не просто продать алкоголь, а дать потребителю эмоцию. Потребление меняется: от «голодного» – схватить все, что есть, до нишевого – «лучше меньше, но качественнее». Этим обусловлен поиск вкусовых пристрастий: важно не просто выпить вина, а сделать это со вкусом. В супермаркетах у вас нет ощущения личной причастности: вы зашли, взяли бутылку и пошли, а здесь есть некая эмоция при покупке. Такие концепции удовлетворяют более высокие потребности, чем просто насыщение желудка. Задача таких форматов – дать потребителю попробовать разные виды алкоголя, научиться отличать одно от другого, развивать культуру потребления вина и интересных сортов пива. Именно поэтому в них проводятся дегустации, мероприятия для целевой аудитории.

Перспективы таких форматов мы оцениваем позитивно. В частности, пешеходные зоны в Москве будут и дальше обживаться такими нишевыми, интересными форматами, а производители и дистрибьюторы алкоголя, в свою очередь, будут искать новые каналы сбыта. На мой взгляд, мы увидим различные монопродуктовые форматы – например, бар с конкретной маркой, временные проекты, поддерживаемые крупными рекламными агентствами. Также подобные форматы неминуемо будут развиваться и в крупных жилых районах высокого качества – на западе и юго-западе Москвы. Думаю, и окружные торговые и многофункциональные центры будут осваиваться биршопами и винотеками, например, в виде помещений на первых этажах со своей витриной и отдельным входом, уютным двориком – фактически стрит-ритейл в рамках ТЦ.

Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла компании JLL

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5338
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1326
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1758
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2416
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2412
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5857
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
591
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
775

Тренд на развитие таких нишевых форматов, как винотеки и биршопы, наблюдается на протяжении последнего времени, в особенности, на московском рынке. Так, если говорить о биршопах, происходит эволюция к барам крафтового пива. Кто их открывает? В первую очередь рестораторы, владеющие крупными заведениями и желающие в том числе развивать такой нишевой формат, а также производители пива, частные пивоварни, которые таким образом получают дополнительный канал сбыта. Как известно, возможность продвижения алкогольной продукции в России ограничена, потому такие заведения становятся в том числе альтернативой прямой рекламе.

Винотеки также развивают крупные производители и дистрибьюторы – например, Simple, один из известнейших дистрибьюторов алкоголя, открывает винотеки Grand Cru, в том числе и в текущих условиях рынка компания открывает винотеки в знаковых локациях, например, на Валовой и Садово-Спасской улицах.

Основная идея биршопов и винотек – это не просто продать алкоголь, а дать потребителю эмоцию. Потребление меняется: от «голодного» – схватить все, что есть, до нишевого – «лучше меньше, но качественнее». Этим обусловлен поиск вкусовых пристрастий: важно не просто выпить вина, а сделать это со вкусом. В супермаркетах у вас нет ощущения личной причастности: вы зашли, взяли бутылку и пошли, а здесь есть некая эмоция при покупке. Такие концепции удовлетворяют более высокие потребности, чем просто насыщение желудка. Задача таких форматов – дать потребителю попробовать разные виды алкоголя, научиться отличать одно от другого, развивать культуру потребления вина и интересных сортов пива. Именно поэтому в них проводятся дегустации, мероприятия для целевой аудитории.

Перспективы таких форматов мы оцениваем позитивно. В частности, пешеходные зоны в Москве будут и дальше обживаться такими нишевыми, интересными форматами, а производители и дистрибьюторы алкоголя, в свою очередь, будут искать новые каналы сбыта. На мой взгляд, мы увидим различные монопродуктовые форматы – например, бар с конкретной маркой, временные проекты, поддерживаемые крупными рекламными агентствами. Также подобные форматы неминуемо будут развиваться и в крупных жилых районах высокого качества – на западе и юго-западе Москвы. Думаю, и окружные торговые и многофункциональные центры будут осваиваться биршопами и винотеками, например, в виде помещений на первых этажах со своей витриной и отдельным входом, уютным двориком – фактически стрит-ритейл в рамках ТЦ.

Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла компании JLL

Точка зрения на развитие новых форматов – винотеки и биршопыалкоголь, пиво, винотека, ресторан, бар
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Точка зрения на развитие новых форматов – винотеки и биршопы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/91555/2017-09-23