Баннер ФЗ-54
24 апреля 2014, 00:59 3507 просмотров

Ассоциация интернет-торговли предложила заблокировать «Яндекс.Маркет»

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает блокировать сайты, размещающие рекламу «серого» товара. Под действие резолюции попадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов – именно столько недобросовестных игроков на российском рынке, считают в ассоциации. Среди них и крупнейшие агрегаторы – «Яндекс.Маркет» и «Товары Mail.ru».

Резолюцию о борьбе с рекламой «серых» товаров АКИТ планирует подписать завтра, говорится в ее сообщении. После документ будет направлен в Госдуму, Совет Федерации, правительство РФ, Верховный суд и другие структуры. С ее помощью члены АКИТ планируют изменить законодательство о рекламе, а также Гражданский кодекс.

АКИТ считает, что существенная доля российского рынка интернет-торговли находится в «серой» зоне. Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают «прекращать делегирование доменного имени», если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Действие резолюции затронет недобросовестных игроков e-commerce в России, которых сейчас около половины от всех интернет-магазинов, заявил РБК исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. Речь идет о сайтах, которые рекламируют «серые» товары. Это может быть незаконно ввезенный на территорию России iPhone или подделка марки одежды.

«По нашим данным, в России около 40 тыс. интернет-магазинов и примерно половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них агрегаторы «Яндекс.Маркет», «Товары Mail.ru» и другие», – говорит Жигулин. По его словам, «Яндекс.Маркет» доминирует на этом рынке, поэтому претензии часто направлены именно к нему.

Представитель «Яндекса» прокомментировал РБК, что компания не может самостоятельно устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае – это дело суда или ФАС. Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, говорит представитель поисковика, в том числе в случаях нарушения прав в интернете, что подтверждается судебной и антимонопольной практикой.

Инициативы, выдвигаемые АКИТ, по мнению «Яндекса», не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе, что может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.

Директор интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян считает, что АКИТ и площадки-агрегаторы предложений должны прийти к промежуточному решению.

«Площадки не несут ответственности за соответствие контента законодательству до тех пор, пока сами не стали ретейлерами. В конце прошлого года «Яндекс.Маркет» ввел модель сотрудничества с магазинами CPA (cost per action – оплата за действие). Магазины, с которыми «Яндекс» сотрудничает по этой модели и берет процент с продажи, должны проверяться им на наличие «серого» товара. Остальные магазины – нет», – говорит Довладбегян.

Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян заявил РБК, что площадка «Товары Mail.ru» соблюдает законодательство о рекламе: «Мы даем возможность производителю товара выделить продавцов, которых он считает официальными (сертифицированными) продавцами своей продукции». Обязать агрегатор контролировать «серость» товара технически невозможно – на крупных площадках представлены миллионы товарных позиций, объясняет Габриелян: это прерогатива органов, которые контролируют экспортно-импортные операции.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что вопрос «серых» товаров напрямую касается обязанностей таможенной службы. «Если отрасль хочет избавиться от «серых» товаров и контрафакта, необходимо требовать от таможни выполнения своих обязанностей, а не от кого-то другого», – говорит эксперт. «Яндекс» может отсеивать какие-то магазины только по решению суда. Произвольно назначать товары и сайты «серыми» он просто не имеет права. Юридически позиция АКИТ очень слабая», – считает Иванов.

Ирина Юзбекова, РБК Новости

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5284
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1321
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1731
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2405
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2407
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5851
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
582
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
765

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает блокировать сайты, размещающие рекламу «серого» товара. Под действие резолюции попадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов – именно столько недобросовестных игроков на российском рынке, считают в ассоциации. Среди них и крупнейшие агрегаторы – «Яндекс.Маркет» и «Товары Mail.ru».

Резолюцию о борьбе с рекламой «серых» товаров АКИТ планирует подписать завтра, говорится в ее сообщении. После документ будет направлен в Госдуму, Совет Федерации, правительство РФ, Верховный суд и другие структуры. С ее помощью члены АКИТ планируют изменить законодательство о рекламе, а также Гражданский кодекс.

АКИТ считает, что существенная доля российского рынка интернет-торговли находится в «серой» зоне. Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают «прекращать делегирование доменного имени», если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Действие резолюции затронет недобросовестных игроков e-commerce в России, которых сейчас около половины от всех интернет-магазинов, заявил РБК исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. Речь идет о сайтах, которые рекламируют «серые» товары. Это может быть незаконно ввезенный на территорию России iPhone или подделка марки одежды.

«По нашим данным, в России около 40 тыс. интернет-магазинов и примерно половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них агрегаторы «Яндекс.Маркет», «Товары Mail.ru» и другие», – говорит Жигулин. По его словам, «Яндекс.Маркет» доминирует на этом рынке, поэтому претензии часто направлены именно к нему.

Представитель «Яндекса» прокомментировал РБК, что компания не может самостоятельно устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае – это дело суда или ФАС. Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, говорит представитель поисковика, в том числе в случаях нарушения прав в интернете, что подтверждается судебной и антимонопольной практикой.

Инициативы, выдвигаемые АКИТ, по мнению «Яндекса», не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе, что может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.

Директор интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян считает, что АКИТ и площадки-агрегаторы предложений должны прийти к промежуточному решению.

«Площадки не несут ответственности за соответствие контента законодательству до тех пор, пока сами не стали ретейлерами. В конце прошлого года «Яндекс.Маркет» ввел модель сотрудничества с магазинами CPA (cost per action – оплата за действие). Магазины, с которыми «Яндекс» сотрудничает по этой модели и берет процент с продажи, должны проверяться им на наличие «серого» товара. Остальные магазины – нет», – говорит Довладбегян.

Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян заявил РБК, что площадка «Товары Mail.ru» соблюдает законодательство о рекламе: «Мы даем возможность производителю товара выделить продавцов, которых он считает официальными (сертифицированными) продавцами своей продукции». Обязать агрегатор контролировать «серость» товара технически невозможно – на крупных площадках представлены миллионы товарных позиций, объясняет Габриелян: это прерогатива органов, которые контролируют экспортно-импортные операции.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что вопрос «серых» товаров напрямую касается обязанностей таможенной службы. «Если отрасль хочет избавиться от «серых» товаров и контрафакта, необходимо требовать от таможни выполнения своих обязанностей, а не от кого-то другого», – говорит эксперт. «Яндекс» может отсеивать какие-то магазины только по решению суда. Произвольно назначать товары и сайты «серыми» он просто не имеет права. Юридически позиция АКИТ очень слабая», – считает Иванов.

Ирина Юзбекова, РБК Новости

Ассоциация интернет-торговли предложила заблокировать «Яндекс.Маркет»АКИТ, онлайн-магазин, интернет, интернет-торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ассоциация интернет-торговли предложила заблокировать «Яндекс.Маркет»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/80084/2017-09-24